Первый пузырь доткомов лопнул, потому что все бизнес-модели оказалась нежизнеспособными, кроме одной — интернет-рекламы. И вот сейчас, спустя несколько лет, появляются признаки того что и эту отрасль тоже лихорадит. Некоторые эксперты задаются вопросом: неужели мы видим признаки надвигающегося краха интернет-экономики?
Недавно TechCrunch сообщал, что компания Lookery, которая продаёт рекламу в социальных сетях, испытывает серьёзные финансовые трудности, даже несмотря на то, что продаёт 3 млрд рекламных показов в месяц. Недавно они были вынуждены снизить цену с 12,5 центов до 7,5 центов за миллион, из-за чего их финансовое положение ещё сильнее ухудшилось.
Конечно, кое-кто может сказать, что проблемы Lookery связаны с фиксированной стоимостью рекламы. Мол, у того же Google якобы сам рынок определяет цены. Но и там всё не так просто. На самом деле в рекламной сети AdWords существует минимально допустимая стоимость ключевых слов, за которые идёт торговля на аукционе. Например, по ключевому слову “Flash” минимальная стоимость составляет 10 центов, и сейчас на сайте Google вообще нет рекламы по этому слову (правда, есть ещё одна причина, по которой Google может убрать объявления из обращения: это если CTR слишком мал, но это не имеет отношения к данной теории). Так или иначе, такой рынок рекламы никак нельзя назвать открытым.
Другими словами, значительная доля поисковой рекламы продаётся по искусственной цене, и минимальный уровень этой цены монопольно устанавливает Google. Мы не знаем, как много рекламы продаётся по искусственной цене — может быть, 50%, а может, 70%. Таким образом, даже Google не застрахован от общего падения цен на рекламу, как это случилось с Lookery. Фактически, получается, что глобальный рынок интернет-рекламы сейчас искусственно раздут — и может лопнуть в любой момент. читать дальше →
КОНТЕКСТ.ru - это новостной сайт нового формата, посвященный контекстной рекламе и рекламе в интернете. Управление сайтом осуществляется самими участниками
Комментарии