Не так давно компания Ingate провела исследование значений CTR позиций выдачи Яндекса для интернет-магазинов. В результате стало очевидно, что грамотная оптимизация сниппета может увеличить кликабельность более чем в два раза.
Но как это правильно сделать?
Сниппет – это ваше рекламное объявление, основная задача которого заключается в привлечении внимания к сайту, удержании интереса и генерации переходов на ресурс.
Известно, что сниппеты в Яндексе и Google немного отличаются. Сниппет Яндекса состоит из следующих элементов:
У Google этот набор на порядок короче:
В обоих случаях как обязательные элементы присутствуют заголовок и описание. Важно понимать, какими они должны быть.
Яндекс формирует заголовок сниппета из мета-тега Title, заголовков H1 и H2, заголовка в Яндекс.Каталоге. Для создания описания поисковая система использует релевантные пассажи текста страницы, мета-тег Description, Яндекс.Каталог.
Есть несколько базовых рекомендаций по созданию заголовка и описания:
1. Запрос должен быть в начале заголовка.
2. Описание должно иметь следующую структуру: Поисковый запрос + Выгода + Действие.
3. В начале заголовка не должно быть многоточия.
4. Содержание описания должно отражать содержание страницы.
Чтобы оптимизировать сниппет для Яндекса, необходимо изменить:
1. Пассажи на странице сайта, заголовки H1 и H2;
2. Мета-теги Title и Description;
3. Описание в Яндекс.Каталоге.
В случае с Google достаточно переписать:
1. Мета-теги Title и Description,
2. Описание в каталоге DMOZ.
Как говорилось выше, для Яндекса обязательным элементом сниппета являются социальные ссылки. Они показываются независимо от запросов, но только для главной страницы сайта и только тогда, когда она оказывается на первом месте выдачи.
Другой интересный вопрос: какую роль играют большие буквы в написании домена. Ingate провел эксперименты по изменению написания доменного имени и получил следующие результаты:
Как видно из таблицы, заглавные буквы в написании домена практически не влияют на CTR.
В отличие от предыдущего элемента, наличие в сниппете видеоразметки в обоих поисковиках может повысить трафик более чем в 2 раза.
Для настройки видеоразметки необходимо проделать несколько простых операций:
• Для описания видео используйте разметку типа schema.org/VideoObject (для Яндекса подойдет Open Graph).
• Убедитесь, что для доступа к видео и разметке schema.org не требуется выполнение JavaScript или Flash.
• Создайте файл sitemap.xml для видео.
Также исследование показало, что быстрые ссылки не оказывают заметного влияния на CTR, но важно помнить, что по ним переходят до 10% пользователей, которые сразу же попадают на целевую страницу.
Относительно роли стоимости товаров в сниппете нельзя сделать однозначных выводов. Но если цена является вашим конкурентным преимуществом, то ее присутствие в сниппете может оказать положительное влияние на кликабельность.
Цены в выдаче Яндекса
Для добавления цены товара в сниппет в Яндексе необходимо загрузить YML-файл с данными о товарах в Яндекс.Вебмастер.
В Google нужно использовать разметку schema.org и элемент Offer.
Подводя итоги вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
1. Кнопки соцсетей не дают существенного трафика, но продвижение в соцсетях может привести трафик на сайт.
2. Быстрые ссылки используются посетителями и позволяют им легче находить целевую страницу, но их влияние на CTR невелико.
3. Видеоразметка – эффективный способ увеличения CTR и трафика.
4. Цены в сниппетах могут влиять на CTR как положительно, так и отрицательно.
Доклад был представлен Сергеем Панковым, директором производства Ingate Digital Agency в рамках EСOM Expo’14, которая прошла 21 и 22 мая 2014 года в Москве.
Комментарии