Вслед за сырьевыми компаниями на завоевание зарубежных рынков отправилась крупнейшая социальная сеть рунета - «В контакте»
Сеть «В контакте» (vkontakte.ru) приобрела доменное имя vk.com, говорится в материалах американского регистратора GoDaddy. Домен был создан в июне 1997 г., последняя перерегистрация состоялась 28 августа 2009 г. По словам исполнительного директора «В контакте» Льва Левиева, компания собирается развиваться за рубежом и к октябрю запустит версии сайта vk.com на 12 языках. Сочетание VK станет международным брендом «В контакте», объясняет он. Сумму сделки Левиев не называет.
Экс-гендиректор российского офиса MySpace Александр Туркот оценивает затраты «В контакте» на покупку домена в несколько десятков тысяч долларов, директор координационного центра домена .ru Андрей Колесников — максимум в $100 000. В первом полугодии 2009 г. «В контакте» заработала $4,5 млн, подсчитал Леонид Делицын из «Финама» («В контакте» финансовые показатели не раскрывает).
По данным TNS, «В контакте» — крупнейшая социальная сеть рунета (месячная аудитория в июне — 13,9 млн уникальных пользователей). Ее ближайший конкурент — «Одноклассники» (12,4 млн) имеет всего две языковые версии (вторая — украинская), а «Мой мир@Mail.ru» (10,1 млн) ограничивается русским языком. Сеть «Мой мир» ориентирована на русскоязычных пользователей разных стран, объясняет директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова. Например, у мессенджера Mail.ru Agent есть версии на украинском, казахском и узбекском языках, но пользователи из этих стран все равно предпочитают русскоязычную, добавляет она. Представитель «Одноклассников» отказался от комментариев.
Иное дело — зарубежные социальные сети: у крупнейшей — Facebook (225 млн пользователей) есть версии на 63 языках, а у MySpace (130 млн) — 33 локальных сайта. Правда, в августе MySpace закрыла представительства в 10 странах, включая Россию.
Первоначальные затраты MySpace на создание российского представительства, маркетинг и партнерские программы в 2008 г. составили $100 000-150 000, вспоминает Туркот. А за год и три месяца существования российского офиса на зарплаты, покупку домена в зоне .ru и маркетинг было потрачено около $1,2 млн, говорит он, но призывает не проводить параллелей между российским запуском MySpace и продвижением «В контакте» за рубежом. Одно дело — продвигать в России уже известный в мире бренд, а другое — выводить новый на высококонкурентных зарубежных рынках, объясняет Туркот.
Запуск «В контакте» на других языках — имиджевый ход, считает управляющий партнер коммуникационного агентства «Социальные сети» Денис Терехов. Он не исключает, что покупка домена в зоне .com — часть предпродажной подготовки «В контакте». О продаже речь точно не идет, заверяет близкий к акционерам «В контакте» источник.
Комментарии