бегун

Rambler, в прошлом году впервые ставший прибыльным, вновь в убытках. Причина — финансовый кризис и отток аудитории.


Выручка Rambler Media в первом полугодии 2009 г. по МСФО по сравнению с первым полугодием 2008 г. сократилась в долларах на 40,4% и составила $30,8 млн, а в рублях — на 17,5% и составила 1,02 млрд, сообщила компания. Полугодовая EBITDA упала в 3,4 раза до $2,6 млн, а рентабельность по EBITDA сократилась с 17,3% до 8,4%. Чистый убыток составил $2,1 млн (68 млн руб.) против $0,5 млн годом ранее.


Больше всего упала выручка от контекстной рекламы — на 45,3% до $12,7 млн (на 24% в рублях до 419 млн руб.). Система контекстной рекламы «Бегун» (у Rambler — 51%) принесла $8,9 млн (296 млн руб.) — в 1,8 раза меньше, чем годом ранее. Рынок же контекстной рекламы в целом вырос в первом полугодии на 5% в рублях, подсчитало Mindshare Interaction.


У Rambler резко упала доля рынка поиска, объяснила гендиректор Rambler Ольга Турищева. Поиск — основная площадка для показа контекстных объявлений, соглашается Андрей Себрант из «Яндекса». За год, по данным Liveinternet, доля Rambler упала с 11,4% до 4,2%, три года назад доля Rambler составляла 20,3%.


Чтобы исправить положение, Rambler на 40% обновит оборудование и наймет новых разработчиков, обещает Турищева, а также не будет продавать свой пакет «Бегуна». В прошлом году его хотел купить Google за $140 млн, сделку не одобрила ФАС. Поиск от Google должен был заменить поиск Rambler.


Выручка Rambler от медийной рекламы тоже упала — на 36,1% до $13,1 млн (на 12% в рублях до 432 млн). А рынок, по данным Mindshare, вырос на 4% до 2,5 млрд руб. Ассоциация коммуникационных агентств России итогов первого полугодия не подвела, но, по ощущениям ее вице-президента Владимира Евстафьева, Rambler падает вместе с рынком.


Падение доходов — следствие потери аудитории Rambler, говорит гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. По данным TNS, с декабря по июнь ежемесячная аудитория Rambler снизилась на 6% до 11,1 млн, аудитория его конкурентов выросла. Выручка Mail.ru в первом полугодии показала хороший рост, неконкретно говорит Гришин. У «Яндекса» (80% выручки от контекстной рекламы) обороты в рублях в первом полугодии не уменьшились, говорит Себрант.


На снижение рентабельности Rambler повлияло увеличение административных расходов (в рублях) на 1%, операционные расходы снизились всего на 4%, пишет «ВТБ капитал». Операционные расходы Rambler составили $33,9 млн, из них $10,5 млн — персонал (было $15,2 млн). Результаты Rambler ожидаемы, говорит Александр Кузнецов из ING Bank: у компаний с небольшой EBITDA margin и фиксированными издержками падение выручки не приводит к уменьшению затрат.


Rambler повышает эффективность бизнеса: менял команду, разорвал несколько неэффективных контрактов, говорит Турищева, все это наряду с тяжелой экономической ситуацией привело к снижению показателей, в том числе и рентабельности. В 2009 г. Rambler снизит выручку в рублях на 15%, заключает она.


по материалам газеты Ведомости



Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии