На днях в Рунете открылся новый сервис интернет-статистики, собирающий информацию с помощью браузерных плагинов. К концу года создатели Netchart.ru (компания Media Relations) планируют увеличить объем панели (то есть пользователей, у которых установлен плагин) с нынешних 15 тыс. до 200 тысяч человек.


В настоящий момент посетителям “Нетчарта” доступна детальная информация об аудитории порядка 300 тыс. сайтов - как русскоязычных, так и зарубежных - включая социально-демографический портрет посетителей, данные о переходах с поисковиков и ключевых словах, сводные тематические рейтинги, инструменты для сравнения аудиторий нескольких сайтов.


“Широкая панель респондентов и специальный метод их выборки позволяют говорить о том, что картина Интернета, полученная при анализе поведения респондентов, составляющих часть онлайн-аудитории, верна также для всего интернета в целом”, - говорится в описании методики Netchart на сайте.


Пока что это скорее желаемое, чем действительное. “Сейчас в панель включены все пользователи клиентских приложений, в ближайшее время начнем нормировать панель по Рунету, чтобы получить несколько более аккуратные абсолютные значения”, - объяснил “Вебпланете” исполнительный директор Media Relations Игорь Лукьянов.


Кроме того, “Нетчарт” собирается поставлять проведенные на основе статистики исследования трендов в различных сегментах интернет-бизнеса, рейтинги поисковиков, интернет-счетчиков, социальных сетей, а также инструменты для медиапланирования.


Владельцы площадок могут посотрудничать с сервисом, предоставив дополнительную (контактную) информацию о своих ресурсах. Взамен они смогут ежемесячно получать отчет о портрете аудитории - что-то похожее на TNS Web Index, но бесплатно.


“Статистика, которую мы предоставляем в рамках проекта, в западном интернете бесплатно публикуется такими сервисами как Alexa, Quantcast и прочими, однако до сегодняшнего дня в рунете подобные сервисы отсутствовали”, – говорит исполнительный директор Media Relations Игорь Лукьянов.


Это не совсем так: “живой рейтинг” на основе статистики, собранной пользовательскими тулбарами, два года назад анонсировал LiveInternet Германа Клименко. Правда, в настоящий момент проект LiveIndex.ru не подает заметных признаков жизни, но скорее всего данные с тулбаров используются в других медиаметрических продуктах и сервисах Клименко. Так, в конце прошлого года в статистической системе LiveInternet появились некоторые демографические параметры аудитории.


Другой сервис интернет-статистики - Spylog - тогда же представил бесплатное исследование Spylog Trends, раскрывающее предпочтения аудитории Рунета и, собственно говоря, тренды во временных срезах. А этим летом компания запустила сервис “Открытые аудитории”, ориентированный на рекламодателей - с детальной, включая демографию, статистикой площадок Рунета (правда, не всех, а только согласившихся на такое сотрудничество) .


По материалм Webplanet



Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии