На днях в Рунете открылся новый сервис интернет-статистики, собирающий информацию с помощью браузерных плагинов. К концу года создатели Netchart.ru (компания Media Relations) планируют увеличить объем панели (то есть пользователей, у которых установлен плагин) с нынешних 15 тыс. до 200 тысяч человек.
В настоящий момент посетителям “Нетчарта” доступна детальная информация об аудитории порядка 300 тыс. сайтов - как русскоязычных, так и зарубежных - включая социально-демографический портрет посетителей, данные о переходах с поисковиков и ключевых словах, сводные тематические рейтинги, инструменты для сравнения аудиторий нескольких сайтов.
“Широкая панель респондентов и специальный метод их выборки позволяют говорить о том, что картина Интернета, полученная при анализе поведения респондентов, составляющих часть онлайн-аудитории, верна также для всего интернета в целом”, - говорится в описании методики Netchart на сайте.
Пока что это скорее желаемое, чем действительное. “Сейчас в панель включены все пользователи клиентских приложений, в ближайшее время начнем нормировать панель по Рунету, чтобы получить несколько более аккуратные абсолютные значения”, - объяснил “Вебпланете” исполнительный директор Media Relations Игорь Лукьянов.
Кроме того, “Нетчарт” собирается поставлять проведенные на основе статистики исследования трендов в различных сегментах интернет-бизнеса, рейтинги поисковиков, интернет-счетчиков, социальных сетей, а также инструменты для медиапланирования.
Владельцы площадок могут посотрудничать с сервисом, предоставив дополнительную (контактную) информацию о своих ресурсах. Взамен они смогут ежемесячно получать отчет о портрете аудитории - что-то похожее на TNS Web Index, но бесплатно.
“Статистика, которую мы предоставляем в рамках проекта, в западном интернете бесплатно публикуется такими сервисами как Alexa, Quantcast и прочими, однако до сегодняшнего дня в рунете подобные сервисы отсутствовали”, – говорит исполнительный директор Media Relations Игорь Лукьянов.
Это не совсем так: “живой рейтинг” на основе статистики, собранной пользовательскими тулбарами, два года назад анонсировал LiveInternet Германа Клименко. Правда, в настоящий момент проект LiveIndex.ru не подает заметных признаков жизни, но скорее всего данные с тулбаров используются в других медиаметрических продуктах и сервисах Клименко. Так, в конце прошлого года в статистической системе LiveInternet появились некоторые демографические параметры аудитории.
Другой сервис интернет-статистики - Spylog - тогда же представил бесплатное исследование Spylog Trends, раскрывающее предпочтения аудитории Рунета и, собственно говоря, тренды во временных срезах. А этим летом компания запустила сервис “Открытые аудитории”, ориентированный на рекламодателей - с детальной, включая демографию, статистикой площадок Рунета (правда, не всех, а только согласившихся на такое сотрудничество) .
По материалм Webplanet
Комментарии