Поменяв дизайн сайта, «Одноклассники» неожиданно столкнулись с проблемой. Через два дня после смены дизайна на сайте пришлось отключить всю рекламу — и баннеры, и контекстную.
Это произошло из-за технических проблем, возникших после внесенных изменений, следует из письма гендиректора «Одноклассников» Михаила Киселева, разосланного рекламодателям (у «Ведомостей» есть копия). Сбой произошел 7 августа, а включена реклама будет только 24 августа. Баннеры дают нагрузку на ПК пользователей и это замедляет работу с сайтом, объясняет представитель «Одноклассников» Екатерина Портная. Сейчас, по ее словам, «Одноклассники» разрабатывают новые технические требования к баннерам.
Рекламу в «Одноклассниках» размещает, например, МТС, говорит ее пресс-секретарь Ирина Осадчая, и вчера компания получила уведомление об отключении рекламы. «Одноклассники» обещают рекламодателям полностью компенсировать ущерб, показав всю пропущенную рекламу после 24 августа со скидкой 30% к прайс-листу, говорится в письме. А в качестве возмещения морального ущерба им обещано бесплатное размещение рекламы на сумму, заказы на которую были подтверждены в период сбоя. МТС рассчитывает на компенсацию ущерба в виде дополнительных показов рекламы, говорит Осадчая.
Ущерб самих «Одноклассников» от технического сбоя их представитель не называет. Предправления IMHO VI Арсен Ревазов считает, что компания могла недополучить около $150 000 (4,7 млн руб.), а аналитик «Финама» Леонид Делицын оценивает ее ущерб в 10-13 млн руб. (при условии, что заполнены все рекламные площади). Скорее всего, объем рекламных заказов у «Одноклассников» в августе был незначительный, так что компания могла себе позволить полностью отключить рекламу, считает топ-менеджер крупного блогхостинга.
Комментарии