Доля россиян с подпиской на онлайн-кинотеатры, включая бесплатную и оформленную на пробный период, составила 42% во втором квартале 2022 года. Это на 4 п.п. меньше, чем в начале года.


Как сообщается в исследовании рынка онлайн-кинотеатров от Gfk, это первое падение показателя с начала проведения исследования в первом квартале 2021 года. Количество платных подписчиков сократилось на 2 п.п. к первому кварталу – до 28%.


На снижении общего количества подписок по мнению аналитиков Gfk сказался уход с российского рынка Netflix и Megogo. Также свое отрицательное влияние на динамику могло оказать переключение большой доли интернет-пользователей с развлекательного контента на информационный, а также уменьшение нового контента в онлайн-кинотеатрах.


«При этом число жителей городов, которые платят за подписку, по сравнению с началом года изменилось минимально», – уточняют эксперты.


Первое место по абонентской базе удерживает Кинопоиск: как по общему количеству подписчиков (14,7%), так и по количеству платящих подписчиков (10,5%). В начале года показатели были несколько выше – 15,1% и 10% соответственно.


Сильнее всего с начала года число подписок сократилось у IVI – с 12% в январе-марте до 10,1% в апреле-июне. Оплачивали подписку на сервис во втором квартале 5,9% пользователей, что на 0,8 п.п. меньше, чем вначале года.


Заметное снижение также продемонстрировал Okko – общее число подписчиков упало на 1,2 п.п. – до 6,7%, доля платных подписчиков сократилась на 0,5 п.п. В результате сервис уступил третье место платформе Wink.


На пятое место вышел онлайн-кинотеатр от МТС Kion, заняв место ушедшего из России Netflix.


Напомним, принадлежащий Яндексу Кинопоиск в 2021 году увеличил свою прибыль более чем в два раза. Он занимает второе место среди российских онлайн-кинотеатров по объему выручки. Лидерство принадлежит ivi, а на третьем месте по итогам прошлого года находится принадлежащий Сберу Okko.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии