При использовании команды site: Google возвращает тот URL, который указан в запросе, даже если для него настроена переадресация 301. На днях сотрудники поиска Дэнни Салливан и Джон Мюллер объяснили, почему так происходит.
На этот нюанс работы Google обратил внимание SEO-консультант Энтони Мюллер. Он опубликовал пост в Twitter, где преподнёс этот факт как ошибку поисковика:
В качестве примера он привёл домен thesweethome.com, который около года назад с помощью 301 редиректа был переадресован на thewirecutter.com. При этом при использовании команды [site:thesweethome.com] в результатах поиска содержится thesweethome.com, а не thewirecutter.com.
Однако, как выяснилось, это вовсе не ошибка, а вполне объяснимое поведение Google.
«Если вы укажете в site: конкретный домен, то мы покажем вам этот домен, несмотря на переадресацию 301, даже если мы распознаём этот редирект в целях ранжирования», — ответил Дэнни Салливан.
Джон Мюллер объяснил подробнее:
«Мы знаем, что старый URL является эквивалентным новому (по клику на старый URL будет открыт новый), поэтому мы можем показывать текущий (новый) контент со старым URL, если вы явно его просите».
На ремарку одного из пользователей, что это создаёт путаницу, Мюллер ответил так:
«Если вы провели ребрендинг, а люди явно ищут ваш старый бренд, то показать им, куда идти, как мне кажется, это хороший подход. Я понимаю, что все вы используете запросы site: в целях диагностики, но в конечном итоге они предназначены для пользователей».
Однако комментатора такой ответ не устроил. По его мнению, этот подход «несколько неразумный» и совсем неполезный для пользователей поиска. Он также поинтересовался, почему бы не сделать это опциональным.
В ответ Мюллер отметил:
«Так вы бы предпочли, чтобы вас вообще не могли найти после ребрендинга? Это странный подход».
Комментарии