Новая коалиция групп активистских групп, возглавляемая Yelp и TripAdvisor, начала борьбу с Google за равные возможности для всех сайтов в поисковой выдаче. В частности, группа выступает против показа карточек Сети знаний в топе SERP по субъективным поисковым запросам.


Объединение включает такие организации, как Fight For The Future, Consumer Watchdog.org и другие. Возглавил инициативу вице-президент по общественной политике Yelp Лютер Лоу (Luther Lowe).


По словам Лоу, группа собрала десятки тысяч долларов на показ таргетированной рекламы в Facebook, Instagram и Twitter, призывающей сотрудников Google проанализировать, как блоки с ответами Google вредят открытому интернету.


Yelp впервые запустил кампанию против Google под названием «FocusOnTheUser.eu» в 2014 году. Это было сделано в поддержку расследования Еврокомиссии.


Новая инициатива ориентирована больше на сотрудников Google, чем на регуляторов, и включает новых партнёров, таких как DemandProgress и American Family Voices.


В целом требования группы сводятся к тому, чтобы результаты Google конкурировали с результатами других сайтов, а также, чтобы поисковик более явно выделял сайты-источники в карточках Сети знаний. Активисты надеются, что если сотрудники Google начнут поднимать эти вопросы и компания столкнётся с угрозой возможного ухода специалистов, то она, возможно, проведёт редизайн своей поисковой выдачи и сделает её местом для более честной игры.


После того, как Google уменьшил акцент на принципе «Не сотвори зла» в Кодексе поведения для сотрудников и продемонстрировал технологию Duplex, которая вызвала опасения на тему того, как такие разработки могут использоваться, критика в адрес компании усилилась. Новая кампания призвана добавить «дров в огонь». Однако поскольку инициативу возглавляют прямые конкуренты Google, то сотрудники компании могут воспринять её как чисто оппортунистическую.


Чтобы произошли качественные изменения, нужно активное антимонопольное регулирование со стороны американского правительства или массовые протесты сотрудников Google, считают эксперты. В противном случае, никаких значимых результатов такие кампании не дадут.


Напомним, что ранее на этой неделе Yelp также подал новую антимонопольную жалобу против Google в Еврокомиссию.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии