Федеральная антимонопольная служба отказалась проводить проверку рекламы онлайн-казино на сайте YouTube по обращению ассоциации «Интернет-видео». Как сообщил в ответ на письмо ассоциации замруководителя ФАС Андрей Кашеваров, у надзорного ведомства нет полномочий оценивать соответствие рекламы, размещенной на зарубежном видеохостинге, требованиям российского законодательства.
В апреле, в своем обращении к ФАС, ассоциация, объединяющая онлайн-кинотеатры ivi.ru, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play, обратила внимание ведомства на то, что на сервисе YouTube размещается реклама онлайн-казино AdmiralX, Azino777 и других. К письму были приложены скриншоты, на которых видно, что ролики сопровождаются подписями на русском языке, то есть реклама адресована прежде всего российской аудитории. Реклама азартных игр и их организаторов в интернете в России запрещена, согласно ст. 27 закона «О рекламе», поэтому ассоциация и просила ФАС, в чьи полномочия входит контроль за соблюдением рекламного законодательства, принять меры.
ФАС объясняет свою позицию особенностями правового регулирования интернета и уточняет, что под действие закона подпадают только сайты, зарегистрированные доменных зонах .ru, .su и .рф:
«Американский видеосервис YouTube зарегистрирован в доменной зоне .com и не является частью рунета, поэтому у ФАС отсутствуют полномочия по рассмотрению изложенного в обращении вопроса».
Ассоциация «Интернет-видео», по словам ее гендиректора Алексея Бырдина, «обескуражена» ответом ФАС.
«Находясь в конкуренции с YouTube, российские видеосервисы вправе ожидать от ФАС единого подхода к действующим ограничениям в рекламе вне зависимости от доменных зон», — сказал Бырдин.
Напомним, в начале мая ФАС обвинила американскую компанию Google в распространении ненадлежащей рекламы. В ответ компания заявила, что российские рекламодатели научились обходить систему модерации рекламных объявлений.
Комментарии