Каждому владельцу сайта, и в первую очередь сайта коммерческого, хочется, чтобы на его сайт приходили посетители. А какие источники посетителей, или же трафика, существуют?
В первую очередь это поисковые машины. Именно с поисковых машин к нам на сайты приходят самые заинтересованные, целевые посетители.
Какие посетители целевые? Это те, кто приходит на ваш сайт по нужным вам поисковым запросам. Предположим, вы устанавливаете кондиционеры. Какими будут запросы ваших целевых посетителей? Это будет, например, «кондиционеры», «кондиционеры купить», «кондиционеры филипс», ну и т. д.
Нет, можно, конечно, воспользоваться контекстной рекламой. И тогда ваше объявление будет выводиться над результатами поиска. Но зачастую куда выгоднее осуществлять продвижение сайтов в поисковых системах искусственно (чем занимается «наука SEO»), чем платить, тем же поисковикам за каждый клик. Хотя один крайне полезный сервис поисковики предоставляют именно благодаря контекстной рекламе. Это сервис подбора ключевых слов. У Яндекса это wordstat. yandex.ru. У Рамблера это adstat. rambler.ru. У Гугла существует аналогичная. Этот сервис позволяет узнать приблизительное количество запросов тех или иных слов за месяц.
Для того чтобы продвигать сайт в поисковых системах, необходимо знать, какими принципами руководствуются эти самые системы при ранжировании сайтов в результатах выдачи.
Итак, первое, на что обращают внимание поисковые машины, это релевантность страницы запросу. Релевантность страницы складывается из ряда факторов. Допустим, наша страница по задумке должна оказаться на первых местах в выдаче по все тому же запросу «кондиционеры».
В этом случае слово «кондиционеры» обязательно должно быть в заголовке первого уровня, желательно в заголовке второго уровня. Затем необходимо чтобы по тексту также упоминалось нужное нам слово, и желательно не один раз. Советуют также, чтобы нужное слово хотя бы по одному разу было написано жирным шрифтом и курсивом.
Однако переборщить с этим, конечно, тоже нельзя. Если натыкать ключевое слово в каждом предложении (сеошники называют это «перетошнить»), то поисковик вас мигом раскусит.
Кроме того, будет полезно поместить на странице картинку, которая будет называться ключевым словом, или, на худой конец, иметь атрибут «alt» с ключевым словом.
Текст также для большей релевантности должен содержать слова, которые связаны с продвигаемым словом контекстом. Эти слова мы можем узнать из правой колонки вордстат.
Другой фактор, который учитывают поисковики при внутренних равных (ну, или почти равных), это внешний фактор. Это количество и качество сайтов, которые ссылаются на продвигаемую страницу. Причем желательно, чтобы сайты ссылались с нужным ключевым словом.
О качестве сайтов мы можем узнать по так называемым «пузомеркам». Это параметр, который характеризует количество ссылающихся внешних сайтов. Для Яндекса это тИЦ (тематический Индекс Цитирования), для Гугла PageRank. ПР Гугла – это число от одного до десяти, тИЦ Яндекса ограничения сверху не имеет.
Так как же сделать, чтобы на сайт ссылались сайты? Конечно, для коммерческих запросов практически невозможно получить эти ссылки естественным путем. Для подобных нужд уже много лет как существуют такие сервисы, как, например, Sape. Этот сервис автоматизирует покупку ссылок с сайтов, которые участвуют в системе с помесячной оплатой.
Автор: Захар Миронов
Комментарии