Чиновники раскритиковали законопроект по регулированию онлайн-мессенджеров. Как сообщает «Коммерсант», в Минкомсвязи и Минэкономики допускают, что принятие закона приведет к тому, что доступ в сервисы станет платным для пользователей. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что документ открывает транснациональным корпорациям доступ к базе данных российских абонентов сотовых операторов, из-за того, что идентификацию предлагается осуществлять с использованием абонентского номера по договору, заключаемому мессенджером с оператором связи.
«Так зарубежные сервисы могут получить колоссальную информацию о более чем 140 млн абонентов», — отмечает начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.
Замминистра связи Дмитрий Алхазов всерьез опасается, что инициатива приведет к дополнительному взиманию средств со стороны пользователей — процедура идентификации с помощью SMS станет платной:
«Может, нужно более какими-то понятными терминами изъясняться, и если мы хотим сделать мессенджеры платными для населения, нужно об этом прямо сказать?».
В Минэкономике также не видят ясности, как будет осуществляться взаимодействие мессенджеров с операторами, и могут ли появиться «платные услуги, которые в результате могут быть переложены на пользователей». Кроме того, сложности могут возникнуть и с идентификацией пользователей, которые приезжают в Россию и находятся в роуминге, добавляют представители МТС.
Напомним, что поправки к закону о регулировании мессенджеров были внесены в Госдуму в конце мая. Они вводят понятие «организатор обмена мгновенными сообщениями», который должен будет заключать договоры с операторами связи, чтобы устанавливать личность пользователя по номеру мобильного телефона, и предлагают мессенджерам ограничивать рассылку сообщений по инициативе органов власти.
Ранее законопроект раскритиковала Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), отметив, что нормы по деанонимизации пользователей мессенджеров противоречат Конституции РФ и могут оказаться «неподъемными» для интернет-компаний и операторов связи.
Комментарии