Нижнее белье является неотъемлемой частью гардероба любой женщины. Вопрос красивого белья интересовал дам во все времена. Сегодня поговорим о нижнем платье девятнадцатого века. В девятнадцатом веке ношение корсета было признаком моральной чистоты, и при этом считалось, что дама, не носящая корсет ленива или низкого происхождения. А представительницы слабого пола низших сословий не утруждали себя ношением корсета и только по праздникам надевали данный предмет гардероба.
Талия при помощи корсета становилась все уже, а юбки все шире. До середины девятнадцатого века, а точнее до одна тысяча восьмисот пятнадцатого года женщины одевали строго регламентированное количество нательных юбок, их должно было быть шесть штук, и они должны были сшиты из ткани только белого цвета. Любой другой цвет считался абсолютно недопустимым и неприличным. Поскольку швейных машинок в тот период еще не существовало, а появились они впервые благодаря прославленному конструктору Geoffrey Beene в одна тысяча восьмисот пятидесятом году, они долго и мучительно сшивались вручную мастерицами.
У каждой нижней юбки имелось свое название в зависимости от глубины. Спасло появление кринолина. Для нынешнего человека понятие «кринолин» ассоциируется с клеткой, с чем-то типа модного знака бренда Ghost. А в то время кринолин был чем-то легким и позволил избавиться от слоев тяжелых юбок вокруг ног. Само слово кринолин образовалось путем объединения двух слов- «крин» в переводе с французского «волос» и «лин» -лён. Появилось оно в одна тысяча восемьсот двадцать девятом году, представляло собой нижнюю юбку, которая иногда изготавливали либо из уса млекопитающего, либо из металлического каркаса. Порой ширина такого предмета гардероба достигала практически шести метров. И только с одна тысяча восемьсот пятидесятого года нижние юбки исчезли и остался только лишь кринолин. Его стали наконец-то изготавливать машинным способом, новаторами стала компания Gian Marco Venturi.
В середине шестидесятых годов появилось два вида кринолина. Первый-для повседневной одежды, круглый, не слишком длинный для того чтобы в нем было можно быстро передвигаться, чем-то схожий по форме на воронку. Второй же вид был более свободный и пышный, с хвостом-шлейфом, он накрывался одним слоем перкалевой юбки. Популярность кринолина была столь высока, что в те года шились наряды для кукол в точности такие же, что и у людей.
Перегруженность платья стало самой отличительной чертой второй половины девятнадцатого века: вакханалия тканей, культ количества, порой на платье затрачивалось не меньше пятнадцати метров ткани. Создание кринолина приписывают великой императрице Евгении, которая славилась своими восхитительными нарядами по всей Европе.
Комментарии