Автор: Геннадий Воробьев, CEO of Netpeak Bulgaria
Для Netpeak 2015-й одновременно сложный и интересный год: штат сотрудников фактически удвоился (теперь нас 200+). Не буду повторять рассказы коллег о Минусинске и АГC. Постараюсь по пунктам подытожить, чем запомнился уходящий год.
Сайтов для мобильных больше нет, есть адаптивные и не адаптивные сайты. Google запустил mobile friendly, Яндекс тоже начал помечать в выдаче сайты, имеющие мобильную версию. С технической точки зрения поддержка и актуализация мобильной версии – затратнее, ведь, по сути, это – отдельный сайт. Смотреть в сторону отдельной мобильной версии нужно лишь при условии, что мобильная версия превосходит по качеству адаптивный к экранам дизайн. Качество же можно измерять по проценту конверсии той или иной версии, отчетам по разным устройствам в Google Analytics. Отдельно стоит рассматривать и мобильное приложение в проектах с большой продуктовой и контент-базой.
В 2015 много говорили о переходе на https, о преимуществах и проблемах владельцев сайтов. С нашим развернутым мнением по этому аспекту можно ознакомиться тут. А если вкратце, то HTTPS стоит все-таки использовать на «интимных» страницах с личными данными. Использование протокола на всех страницах сайта немного нагружает обработку запросов. По нашим проектам мы не видим какого-либо улучшения видимости в Google при переходе на https. С протоколом HTTP/2 всё намного интереснее по одной простой причине – ускорение всего интернета. Наша команда ждет с нетерпением, когда же Googlebot начнет считывать HTTP/2, после чего мы сразу же приступим к тестам.
Google уже давно мало говорит о ссылках. Упоминания ссылочного фактора видны лишь в анонсах очередного Пингвина. В нашей практике ссылочное перешло на сторону ссылок с трафикогенерирующих ресурсов, которые, кроме PageRank-а и анкорного, передадут и трафик. А это уже – переход на естественное ссылочное (естественное – ну вы поняли :) ).
В 2015-м году поведенческие факторы росли и будут продолжать расти в 2016-м. Воздействие на поведенческие факторы в наших глазах – это комплекс работ по улучшению конверсии сайта, CRO, ремаркетинг, email-маркетинг. Все то, что органично заставляет пользователя задержаться, вернуться на сайт и таки купить те самые пластиковые окна.
Несмотря на то, что поисковики все лучше и лучше начинают распознавать контент, у нас не возникает вопроса: «добавлять или не добавлять разметку?» Обязательно применяем Schema.org на сайте там, где внедрение не затратно: украшение снипетов, разметка контента, NAP (name, address, phone) для улучшения Local. Это все мастхев современного специалиста в SEM (поисковом маркетинге).
Сакральным аспектом 2015-го года стала готовность проекта внедрять рекомендации. Весь рынок научился делать качественные аудиты по 100 страниц, собирать семантику по 100k запросов, закупаться ссылочным, все мы прекрасно знаем поведение и алгоритмы поисковиков, но качественно и быстро внедрять все это в проект удается немногим.
Для этого мы в Netpeak сформулировали 9 месседжей для всего рынка и будем рады, если следовать нашим рекомендациям будут как клиенты, так и коллеги по цеху. Все наши менеджеры и я лично отправляем месседжи каждому клиенту перед очередной встречей.
Разница между заказчиками на Западе два года назад и сейчас – колоссальная. Клиент идет не за SEO или контекстом, он идет в сеть, где и SEO, контекст, ремаркетинг, ретаргетинг, Facebook Ads, email-маркетинг, mobile friendly. Нелегко приходится тем заказчикам и специалистам, которые хотят позиций и закупки трастовых ссылок. SEO семимильными шагами уходит в SEM. У нас в Netpeak-е все просто – мы давно называем это «SEO настоящего».
Сейчас клиенту не хватает экспертизы в поисковом маркетинге – SEM. И эта экспертиза должна идти от агенства, специалиста, а не по просьбе клиента. Нельзя исходить от SEO и пытаться этим каналом решить все цели и задачи клиента, просто потому что поисковый трафик не в силах ответить на все потребности пользователей и цели проекта.
Клиент настроен и склонен платить больше за экспертизу в поисковом и онлайн-маркетинге. Применение принципов SEO настоящего, которые Netpeak Болгария стало внедрять с конца 2014-го года, позволило нам выйти на более качественный уровень производства услуги и не заморачиваться на ссылочном и накрутке факторов, а заботиться именно о продажах с поискового канала и увеличить средний чек агентской комиссии.
Если принимать все правила поисковиков, то продвижение в текущих реалиях концептуально невозможно поставить на поток – индивидуальные стратегии и подход режут на корню поточность. Это влияет на ценник, увеличивая его, и помогает улучшить качество самой услуги.
Болгарская SEO конференция в очередной раз отличилась масштабом, докладчиками из Google и иностранными докладчиками, которые делились опытом работы и спецификой на западном рынке. Разделение потоков на SEO, PPC, SMM и контент маркетинг дало возможность участникам повысить квалификацию при работе с качественными каналами привлечения целевых пользователей. И конечно, профильные мероприятия от Google с отличными нетворкингами дают свежий глоток воздуха на компактном болгарском рынке.
Подводить итоги я начал с мобайла и протокола HTTP/2. Именно они, на мой взгляд, только укрепят свои позиции.
Во-первых, телефонов становится больше, чем десктопов и следующие пару лет мы будем находиться в активной переходной стадии к мобильным интерфейсам, которые, будут соответствовать требованиям пользователей на различных платформах и экранах.
Во-вторых, HTTP/2. Верю в этот протокол и хочется видеть его в списках факторов в 2016-м, потому что современные технологии в вебе требуют больших ресурсов и скорости передачи данных.
И напоследок, хочу пожелать коллегам по отрасли в 2016 году дерзать и не бояться переходить на светлую сторону SEO и онлайн-маркетинга в целом!
Комментарии