Автор: Михаил Шакин, автор блога Shakin.ru
Прошедший год в англоязычном продвижении был интересным и насыщенным. Достаточно вспомнить алгоритмы Google Mobilegeddon (мобильная выдача), The Quality Update (качество сайтов), обновление Panda и Google RankBrain (алгоритм искусственного интеллекта).
По моим наблюдениям, в прошедшем году в англоязычном интернете значительно увеличился эффект от следующих методов продвижения:
• Привлечение трафика с помощью качественного и интересного контента. Это один из самых эффективных и одновременно самых безопасных методов продвижения.
• Продвижение пресс-релизами. Рекомендую начинать продвижение любого сайта именно с пресс-релизов.
• Продвижение в социальных сетях. При правильном подходе в ряде тематик соцсети могут давать трафик, который будет сопоставим и даже может многократно превышать трафик с Google. В качестве примера могу привести многие женские тематики (косметика, одежда, обувь, аксессуары и т.д.), тематику гаджетов, домашних питомцев, здорового образа жизни. В них можно задействовать продвижение в Facebook, Twitter, Google Plus, Pinterest, Instagram и уже через несколько недель вывести сайт на желаемую посещаемость.
• Привлечение целевых посетителей с тематических обсуждений на форумах, блогах и в соцсетях (крауд-маркетинг).
• Сервисы социальных закладок и новостей. Я заметил, что ссылки с сервисов, которые являются партнерами Google Social Data Hub, сейчас особенно эффективны для продвижения. К таким сервисам относятся reddit.com, delicious.com и diigo.com.
• E-mail рассылка. Это очень эффективный метод формирования постоянной аудитории читателей.
Один из выводов по методам продвижения, к которым я пришел - чем больше непоискового трафика на сайте, тем эффективнее его поисковое продвижение.
Далее хочу рассказать об основных тенденциях в англоязычном интернете.
В этом году количество запросов в поиске Google на мобильных устройствах впервые превысило количество запросов с десктопных компьютеров в 10 странах, включая США и Японию. Это означает, что будущее поиска Google и поискового продвижения - за мобильными устройствами.
Думаю, уже в ближайшее время многие владельцы сайтов и оптимизаторы будут заниматься не только традиционной оптимизацией десктопной версии сайта, но и оптимизацией именно под мобильный поиск. В нем на первое место выходит правильная адаптация под мобильные устройства, скорость загрузки и оптимизация текста и изображений.
Если в рунете мобильные версии есть еще далеко не у всех сайтов, то в англоязычном сегменте это уже стандарт. Без мобильной версии продвижение сайта не будет достаточно эффективным. Пользователи там давно привыкли, чтобы сайт было удобно читать как на смартфонах, так и на планшетах.
Более того, встречаются высказывания сотрудников Google, что сейчас десктопная версия сайта не обязательна, главное – чтобы был мобильный сайт.
Адаптация сайта под мобильные устройства сейчас Google считает одним из показателей качества ресурса.
Надо сказать, что рынок зарубежного веб-дизайна и шаблонов предлагает большой выбор дизайнов на любой вкус. На том же themeforest.net, где я покупаю шаблоны, большинство имеет адаптивную верстку и современный дизайн.
Если в прошлые годы представители Google утверждали, что поведение пользователей не учитывается и не является фактором ранжирования, то этот год стал в этом плане переломным.
Я не имею в виду официальную точку зрения представителей поисковой системы. Я всегда проверяю все интересующие меня моменты на практике и провожу эксперименты. В частности, именно в этом году мои эксперименты по улучшению навигации и юзабилити на продвигаемых сайтах дали самый ощутимый результат.
Могу сказать, что эффект дали такие пункты, как:
• Совершенствование меню и навигации на основе анализа сайтов ведущих конкурентов;
• Размещение нескольких внутренних ссылок на страницах там, где это подходит по смыслу и дополняет материал полезной информацией по теме, чтобы посетители могли просматривать больше страниц;
• Размещение подходящих по тематике видео с Youtube для увеличения проведенного времени на сайте;
• Добавление ссылок на похожие материалы в конце страниц;
• Доработка сниппетов (включая Rich Snippets), чтобы названия и описания продвигаемых страниц сайта были более привлекательными в результатах выдачи Google;
• Добавление голосований и опросов, чтобы посетители делали какие-либо действия на сайте.
Для чистоты экспериментов на нескольких сайтах я применил только вышеперечисленные доработки. Другие методы оптимизации и продвижения не использовались.
В результате на каждом из экспериментальных сайтов посещаемость увеличилась не только с Google, но и с закладок. Также увеличилось время на сайте и количество просмотров страниц.
У Google много возможностей по учету и анализу поведенческих факторов – браузер Google Chrome, статистика Google Analytics, мобильная операционная система Android и многое другое. Одним из подтверждений может служить этот патент Google.
Я считаю, что Google будет придавать все большее значение поведенческим факторам и уже начал полноценно их учитывать. Мое мнение – поведенческие факторы не нужно накручивать искусственно. Без качественного улучшения сайта поведенческие факторы работать не будут. Задача состоит в том, чтобы улучшать эти факторы за счет того, чтобы делать сайт более интересным и полезным для посетителей. Советую изучить свежее руководство для асессоров Google (либо статью с краткими выжимками из данного руководства), в котором подробно описаны критерии, по которым оценивается качество сайтов. Можно также посмотреть видео Рэнда Фишкина по поведенческим факторам.
В этом году во многих тематиках в англоязычном интернете я наблюдал дальнейшее сокращение органической выдачи в результатах поиска. В частности, этому способствовало последнее обновление Local 3-Pack. Иными словами, в топ 10 все меньше сайтов и все больше сервисов и проектов Google: объявления AdWords, Google Карт, врезки новостей из Google News, а также локальные каталоги, страницы Facebook, Pinterest и т.д. Думаю, в будущем эта тенденция сохранится и усилится. Когда большая часть топ 10 поисковой выдачи занимается проектами Google, то органический топ 10 часто превращается в топ 5 и даже топ 3.
В таких условиях усиливается конкуренция, чтобы попасть на первую страницу выдачи.
Я вижу следующие выходы из данной ситуации:
• Желательно, чтобы сайт попал на первую страницу поисковой выдачи в органические результаты;
• Нужно постараться, чтобы сайт попал не только в органическую выдачу, но и в 3-Pack. Например, можно сделать так, чтобы сайт выводился в блоке Google Карт;
• Желательно добавить сайт в локальные директории. Часто это помогает занять еще одно место в топе;
• Нужно создать страницу в Facebook для каждого продвигаемого сайта и регулярно ее развивать и наполнять. Для того, чтобы страница Facebook вашего сайта попала в топ выдачи Google, нужно целенаправленно заниматься ее продвижением и увеличением числа друзей, лайков и расшариваний.
Поделюсь одной из своих наработок. Чтобы вывести страницу с описанием вашего сайта в местном каталоге, нужно ее подпитать внешними ссылками, например, с бесплатных блогов, с соцзакладок, с каталогов пресс-релизов и статей. Также хороший эффект в этом плане дают социальные сигналы с Facebook, Twitter и Google Plus.
В этом году, по моим наблюдениям, Google стал еще больше внимания уделять качеству контента. Я провел в этом направлении много экспериментов и изучил сайты конкурентов с первых мест поисковой выдачи в самых разных тематиках.
Выражение "Content is king" нисколько не потеряло своей актуальности и сейчас. Особенно это важно для информационных сайтов и блогов. При этом и в коммерческом сегменте качеству и полноте информации нужно уделять много внимания. Достаточно взглянуть на страницы с товарами на Amazon.com – там значительная часть контента отводится под подробное описание и отзывы покупателей. Во многих случаях часто задаваемые вопросы по тому или иному товару выносятся в отдельный блок, который располагается перед отзывами. Это удобно для посетителей (они сразу находят ответы на многие интересующие их вопросы) и эффективно для сбора дополнительного целевого трафика (часто такие страницы находятся на первых местах выдачи Google по запросам в виде вопросов).
Для успешного продвижения создавать или редактировать контент своего сайта нужно таким образом, чтобы каждая страница предоставляла посетителям самую полную и интересную информацию по данному вопросу. Суть в том, чтобы пользователи находили все, что нужно, на продвигаемой странице и им не нужно было продолжать поиски на других сайтах. Такие страницы очень эффективно продвигаются и часто попадают на первые места поисковой выдачи. На западе эту методику часто называют "Skyscraper Technique" (Техника небоскреба). Приведу ссылку на статью, которая ее подробно описывает.
Наблюдая за развитием многих тематик, я пришел к выводу, что привлечение посетителей с помощью видео – одно из самых востребованных и перспективных направлений. Например, если в топе по нужным вам запросам есть видео, то имеет смысл расширить свою стратегию и заняться не только продвижением сайта, но и созданием и продвижением видео. Такой подход часто позволяет мне не только выводить в топ 10 продвигаемую страницу, но и видео с Youtube. То есть можно занять 2 места в топе вместо одного. Это позволяет получать больше посетителей.
Соцсети в англоязычном сегменте продолжают набирать обороты. Это очень интересное направление для увеличения посещаемости продвигаемого сайта. Желательно изучить сайты ведущих конкурентов и выяснить, какие соцсети наиболее эффективны для привлечения посетителей именно в вашей тематике. Это можно сделать, как изучая сами сайты и их социальные аккаунты, так и используя сервис similarweb.com и его браузерные расширения. После этого можно будет приступить к составлению стратегии продвижения.
Один из плюсов социальных сетей – там огромное количество пользователей и часто для продвижения требуется всего несколько дней или недель, что намного быстрее поискового продвижения.
Подводя итог, можно сказать, что мобильный поиск, качество контента и комплексное улучшение сайта – это три основных направления в англоязычном продвижении, которые получат развитие в наступающем году.
Комментарии