24 и 25 сентября в Иннополисе, расположенном недалеко от Казани, проходила VI Международная SEO Conference 2015. Мероприятие - традиционно признано одним из самых масштабных и авторитетных мероприятий в мире SEO и интернет-маркетинга. В прошлом году в конференции приняли участие такие известные компании, как Google, Mail.ru, Яндекс, «ВКонтакте», Aviasales, WikiMart, Sape, Ingate, Kokoc и многие другие.



Второй день конференции ознаменовался докладом Александра Алаева, директора веб-студии «АлаичЪ и Ко». Выступление было посвящёно изменениям в новом алгоритме АГС Яндекса 2015.





Для профессионалов отрасли не станет откровением, что 8 сентября 2015 Яндекс опубликовал в своём блоге для вебмастеров сообщение: «Сегодня мы делаем очередной шаг для борьбы со ссылочным спамом: теперь ограничения в ранжировании могут быть применены к сайту, злоупотребляющему размещением SEO-ссылок, независимо от его качества. Как и в случае с обычным АГС, ограничения сопровождаются аннулированием ТИЦ».



По случаю этого запуска спикер решил проанализировать статистику собственных проектов, сотрудничающих с биржами, ссылки по которым отбирались вручную в соответствии с определёнными критериями. Александр Алаев проанализировал 600 закупленных ссылок. В результате эксперимента выяснилось, что 12 % доноров попали под АГС. Рандомная выборка по другим проектам показала, что после запуска алгоритма ситуация в отрасли в целом была такой:





На следующем этапе из базы сервиса CheckTrust выгрузили все сайты с привязкой к бирже Sape за последние 90 дней. Всего получилось 90407 доноров. При выгрузке за основу брали следующие базовые параметры сайтов:




ТИЦ и Pr

Индексация

Наличие в каталогах ЯК, DMOZ

Возраст (по whois)

Посещаемость (по LI)

Соц. отклики (шаринги в соцсетях на главную страницу)

Данные сервисов ahrefs, LinkPad, Alexa и т.п.


Из всей выборке под АГС попало чуть более 9% сайтов. Далее между собой сравнивались 2 группы сайтов: те, которые попали под алгоритм, и те, которые под алгоритм не попали. Выяснилось, что АГС затронул даже очень качественные сайты. В том числе, и ресурсы из Яндекс Каталога.



Статистика оказалась примерно следующей:





Как видно, из таблицы, сайты под АГС имеют большое количество страниц в индексе, а также большое количество исходящих ссылок.



Отличия нового АГС от фильтра АГС-40 оказались значительными: если наличие сайта в каталогах DMOZ и Яндекса  давали ему определённый иммунитет в плане попадания под АГС-40; то новая версия алгоритма, стала буквально противоположной. Единственный общий момент – это обязательное обнуление тИЦ. Новый АГС карал те сайты, которые продавали больше всего ссылок:



Выводы по результатам исследования АГС-40 были такими:




Яндекс.Каталог снижает вероятность фильтра в 2.5 раза

Наличие в каталоге DMOZ снижает вероятность фильтра в 5.4 раз

Наличие в каталогах ЯК и DMOZ одновременно снижают вероятность в 40 раз!

Возраст домена – чем моложе сайт, тем выше вероятность попадания под фильтр.

тИЦ – чем выше тИЦ, чем ниже вероятность фильтра, больше всего подверглись фильтру сайты с тИЦ менее 50, сайты с тИЦ выше 300 попадали в 6 раз реже!

Посещаемость – санкциям подверглись сайты с посещаемостью до 150 чел в сутки. При посещаемости от 300 посетителей в сутки вероятность фильтра снижалась в 10 раз.


Вывод по итогам изучения нового АГС напрашивается сам собой: теперь ограничения в ранжировании могут быть применены к сайту, независимо от его качества. Таким образом, новый АГС (при первом приближении):




Призван наказать сайты, которые продают seo-ссылки.

Прошла первая волна санкций, наказаны лидеры отрасли.

Они же лидеры продаж ссылок.

Наказали минимум сайтов, продающих максимум ссылок.


По сути, этот тот же Минусинск, только, работающий в «обратном направлении».



Чтобы подтвердить или опровергнуть допущения, автор исследования рассмотрел следующие данные по сайтам:




Уникальные исходящие ссылки с домена.

Количество страниц в индексе Яндекса.

Отношение индекса к сходящим ссылкам.

Уникальные входящие ссылки на домен.

Отношение исходящих к входящим.


Картина получилась следующая: сайты под АГС имеют в 5-10 раз больше страниц в индексе и в 3-4 раза больше входящих ссылок.





Отношение проиндексированных страниц к внешним ссылкам - на уровне погрешности.



После того, как была сделана нормировка и построены еще графики, выяснилось, что: какой-либо внятной параметрической зависимости наложения АГС нет. Скорее всего, Яндекс просто (не исключено, что рандомно) наложил фильтр на часть сайтов, торгующих ссылками. Эта акция носит карательный характер, и никто от нее не защищен. Процент доноров под АГС в биржах, как будто намекает на то, что Яндекс взял и наказал каждого пятого.



Из этого следует вывод: вебмастеру защититься от АГС по очевидным параметрам, которые парсятся, нельзя. Если и есть какие-то рекомендации для продолжения торговли ссылками, то они находятся за рамками проведённого исследования.



Получившиеся графики выглядели следующим образом:









Если исходить из результатов сводной статистики бирж ссылок за 90 дней, то получается, что бὸльшая часть ссылок в биржах попала под АГС после 8 сентября. То есть, после обновления фильтра:





О том, как это сказалось на рынке продажи ссылок, демонстрируют следующие графики:





Первое падение сайта topsape было вызвано действием Минусинска – сайт потерял практически половину ежедневного заработка. Последующие падения в выдаче вызваны действием АГС:







Как видно, после запуска Минусинска и АГС, люди теряют деньги, которые могли бы заработать на ссылках.



Свои рекомендации относительно того, как вывести сайт из-под АГС, докладчик предпочёл выразить цитатой заявления самого Яндекса про новый АГС: «Для снятия ограничений в ранжировании достаточно отказаться от размещения SEO-ссылок». Ещё одна цитата Яндекса про Минусинск звучит практически так же: «Отказ от использования SEO-ссылок устранит риск ограничений в ранжировании».



В целом же, ключевые правила для вебмастеров в эпоху Минусинска и АГС звучат примерно так:




Количество исходящих лучше держать в пределах 250 ссылок (при таком количестве проще вообще отказаться от продажи ссылок).

Отношение исходящих к входящим не должно превышать 1 к 1.

На одну исходящую ссылку от 20 и выше страниц в индексе.


Продолжая свой доклад, Александр также поделился любопытной идеей заработка на АГС:





Возвращаясь к рекомендациям вебмастерам, спикер озвучил следующие моменты:




При покупке ссылок лучше обращать внимание на наименее популярные сайты.

Если при равной стоимости можно купить ссылку с сайта из ЯК и с сайта не из ЯК, лучше выбирать сайт не в каталоге.

Если при прочих равных можно купить ссылку с сайта с высокими пузомерками, лучше отдать предпочтение сайтам с пузомерками пониже.

Есть смысл обратить внимание на сайты с ценами сильно выше средней. На таких сайтах ссылки покупают значительно реже. А в этом и состоит текущий интерес!


Наконец, Александр Алаев порекомендовал снимать ссылки с доноров под АГС. Причём, если купленных ссылок много, а под фильтром более 40%, то делать это лучше в несколько итераций.



Что же касается сайтов, находящихся под АГС, но не из бирж, то их количество после новой волны практически не изменилось:





Иванов Дмитрий: Когда вы проводили анализ коррелированности тех или иных факторов, то использовали критерии «сайт под АГС» и «сайт не под АГС». Возможно, имело смысл обучить алгоритм сервиса еще и на предмет качественных и некачественных источников ссылок. Как  размечали сайты?



Александр Алаев: Первые версии формулы были размечены на основе моей выборки, основанной на данных по моим сайтам. Большинство из них были личными. В эксперименте было задействовано несколько человек, которые просматривали эти сайты.



Роман Морозов: Саша, как ты думаешь, АГС делает поиск лучше? Не уйдут ли пользователи в Google.



Александр Алаев: Я затрудняюсь сказать. Возможно, если бы сайты заметно проседали по всем запросам, то это бы и случилось. Но, учитывая, что это сайты довольно популярные ( в выборке присутствуют сайты, свыше 10 тыс. посетителей), то они проседали не сильно. Ситуации, как при запуске Минусинска, когда сайты пропадали из выдачи по витальным запросам, в данном случае не наблюдалось.



Игорь Бакалов: По сути, ты предлагаешь брать ссылки с ГС по завышенным ценам, и эти ссылки должны хорошо работать?



Александр Алаев: Во время исследования я заметил, что под АГС попали популярные сайты в плане закупки на них ссылок. Я не предлагаю покупать ссылки с ГС, возможно, нужно покупать очень дорогие ссылки при прежних критериях качества. Имелось в виду то, что надо приобретать ссылки, которые раньше не пользовались популярностью у большинства.



Алексей Терехов: А ты не думаешь, что ты убиваешь рынок ссылок?



Александр Алаев: Порядка 20% сайтов в Wizard.Sape попало под АГС, и эта статистика близка к результатам исследования. Влияния на рынок доклад не окажет.



Наиль Байков: Ты против ссылок?



Александр Алаев: Я не против ссылок, но к этому вопросу сейчас нужно подходить осторожно и избирательно. Возможно, есть смысл искать другие способы продвижения.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии