24 и 25 сентября в Иннополисе, расположенном недалеко от Казани, проходит VI Международная SEO Conference 2015. Мероприятие традиционно признано одним из самых масштабных и авторитетных мероприятий в мире SEO и интернет-маркетинга, конференции принимают участие такие известные компании, как Google, Mail.ru, Яндекс, «ВКонтакте», Aviasales, WikiMart, Sape, Ingate, Kokoc и многие другие.
Во второй половине первого дня конференции выступил Николай Хиврин, ALTWeb Group с докладом на тему «Способы естественного улучшения ПФ».
Основу поведенческих факторов, по словам спикера, составляет анализ поведения пользователей. Но где же взять точную статистику? Сегодня Яндекс активно предлагает свою Метрику. Однако, по факту получить качественную статистику владельцам сайтов – до сих пор очень непросто. Для своей аналитики Megaindex отобрал данные по 825 тыс. сайтов только второго уровня и только в зоне .ru:
Сервисы статистики Mail.ru и Rambler.ru – на третьем месте. Далее идут виджеты и сервисы, затем идет статистика социальных сетей. Все это используется для мощной аналитики для большого количества сайтов, в том числе, чтобы отслеживать поведенческие факторы.
Переходы из поисковых систем, по данным счетчика Megaindex, в рабочие дни на сегодняшний день выглядит так:
Сегодня важно анализировать также и переходы из мобильного поиска:
Кроме того, важно понимать, что повлиять можно не только на поведение пользователей на сайте, но и на их поведение после его посещения.
В общем виде группы поведенческих факторов выглядят так:
Из тех факторов, что есть на выдаче – это CTR и доля возвратов на выдачу.
Чтобы сайт эффективно отображался в выдаче и обеспечивались переходы на него, важно разработать фавикон; создать грамотный заголовок; работать со сниппетами; добавить контактную информацию: телефон, режим работы, адрес, - грамотно используя микроразметку.
Не менее важно минимизировать нецелевой трафик – то есть, использовать на сайте только контент, приводящий к конверсиям.
Что касается контекстной рекламы, то здесь важно понимать: если она не влияет на ПФ, то при одновременном размещении она снижает CTR органики.
Возвращаясь к работе над поведенческими факторами при посещении сайта, докладчик пояснил, что сегодня очень важно:
Далее докладчик перешел к рассмотрению возможностей влияния на поведение пользователей после посещения сайта. Отметив, что влиять на этот фактор в обязательном порядке нужно, но это обычно бывает довольно сложно. Работать здесь необходимо с возвратами на сайт.
Максимизация количества возвратов на ресурс достигается путем:
Отдельно Николай Хиврин коснулся понятия «чёрных ретаретингов», пояснив, что они основаны на больших данных. «Человек только зашел на сайт, еще ничего там не сделал, а ему уже звонят с предложениями. Все это достигается за счёт анализа данных», - пояснил спикер.
Важно формировать постоянную аудиторию, она будет регулярно возвращаться и улучшать поведенческие факторы. Кроме того, именно такая аудитория создает витальный трафик. Аналогично нужно работать и с мобильными приложениями. Так, при работе с проектом ruCapcha.com лидирующих позиций по SEO в тематике удалось добиться через 6 месяцев после начала кампании.
По запросу «заработок», который даже не продвигали, сайт оказался на первом месте.
Чтобы добиться таких результатов, прежде всего, важна генерация витальных запросов. С этой целью в ходе работы над проектом осуществляли:
Однако, здесь важно понимать, что не все тематики одинаковы: доля возвратов для обычных продающих сайтов составляет 5-10%; для крупных магазинов и порталов более 20%; а для SaaS - более 40%. Это тоже важно учитывать. Для продающих сайтов важно увеличить возвраты, и тут все методы хороши. Довольно высокую эффективность сегодня демонстрирует ретаргетинг. Так, по данным ALTWeb Group, каждый посетитель с ретаргетинга позволяет получить не менее двух переходов из органических результатов поиска уже через 6 месяцев.
Полезны всплывающие окна c предложениями вступить в группу, выглядеть они могут примерно так.
Увеличить время сессий позволяют следующие встроенные модули на сайте:
Наконец, не стоит забывать и о программах лояльности - они также влияют на поведенческие факторы. Можно попросить пользователя поделиться информацией о скидке с друзьями или разместить пост в социальной сети за какой-то небольшой бонус.
Комментарии