Мероприятие традиционно было посвящено установлению деловых контактов и полезным докладам, каждый из которых имеет практический уклон и содержит методику для внедрения.
В рамках секции «Аналитика и исследования» свой доклад на тему: «Автоматизация построения структуры сайта и отслеживания ее эффективности» представил генеральный директор рекламно-консалтингового агентства Rush Analytics, Олег Шестаков.
Своё выступление спикер начал с рассмотрения актуальной ситуации в области ранжирования.
Семантика коммерческих сайтов должна содержать синонимы и переформулировки. Поэтому, по мнению Олега Шестакова, ещё на этапе формирования запросов нужно сразу найти все их переформулировки и только после этого парсить. Это времязатратный процесс, однако он позволяет сделать парсинг более эффективным.
Важно учитывать тот факт, что большинство нужных интентов уже есть у конкурентов. Следовательно, нужно искать сайты-«доноры». При этом крайне важен предварительный отбор маркерных запросов, отметил докладчик.
Пример донора-конкурента представлен на слайде ниже:
На следующем слайде показано, как группировать запросы по страницам:
В целом, отметил спикер, вся автоматизация сводится к грамотному подбору интентов для парсинга на начальном этапе. Неверно выполненный подбор приводит к потере ключевых слов и «однобокой» семантике сайта. Тогда как слишком общие интенты – гарантированная потеря времени на «мусорные» запросы (задаются один раз и больше никогда не повторяются).
Что касается инструмента подсказок сайта, он сильно зависит от лингвистики и порядка слов. К его настройке нужно подходить, учитывая этот факт.
Логика построения семантики по категорийным запросам похожа на подбор семантики для коммерческой тематики. Прежде всего, необходимо понять, какой ресурс перед нами: монотематичный коммерческий сайт или это сайт гипермаркета. Стратегия будет разной:
Нет смысла разбирать каждую категорию подробно – лучше проработать верхушку семантики. Детальный разбор «потопит» в деталях и не даст такого профита, как самые частотные и базовые срезы по трафику, отметил докладчик.
При этом всю категорийную семантику можно забрать у конкурентов – зачем делать её с нуля, если можно взять готовую. Для этого парсим все URL иp Sitemap самых успешных конкурентов. Затем обходим каждый URL и достаём связку URL-H1, после чего полученные H1 расширяем сбором подсказок.
Для категорий используем кросс-линковку. Например, есть просто [футболки], а есть – [дизайнерские футболки], а ещё – [дизайнерские женские футболки] и т.п. :
Следующий шаг – сбор семантики для карточек товара.
При этом, важно помнить, что делать семантику для портала «с нуля» – затратная и бесполезная затея.
По мнению Олега Шестакова, имеет смысл делать кластеризацию запросов и подстраиваться под ранжирование. В качестве примера он привёл выдачу Яндекса по запросу [блеск для губ цена]:
Здесь важно помнить, что [блеск для губ] – больше информационный запрос, а [блеск для губ цена] – исключительно коммерческий. Нельзя продвигать страницу по обоим запросам.
Другой пример – портал недвижимости. Сначала ищем хабы. Затем определяемся со структурой:
Что касается мониторинга эффективности, докладчик рекомендует отслеживать следующие метрики:
Метрики производства:
Метрики ранжирования:
Таблица, представленная на слайде, позволяет понять, в чём причина – в недоработках агентства или же клиент не внедряет изменения, согласно рекомендациям.
Важно проверять индексацию вновь созданных страниц. В выдаче должны быть именно те URL, которые оптимизируются, иначе все усилия будут потрачены напрасно.
Следующая метрика ранжирования – вход в ТОП-100 – это базовая метрика начала ранжирования.
В ТОП-30 начинается ранжирование MatrixNet.
Важная метрика для каждой компании – процент вхождения в ТОП-10.
Что касается такой метрики ранжирования, как видимость, – это позиция в ТОП-20, которая нормирована на Wordstat. Как её рассчитать, показано на слайде ниже:
Спикер не советует оптимизаторам тратить своё время на мониторинг средней позиции и различных «хитрых» прогнозов трафика. Оптимизация под неверные метрики не принесет положительного результата.
Комментарии