С 20 по 21 января 2015 года в Москве проходила очередная конференция «День интернет-рекламы: решения для онлайн-бизнеса». Традиционно мероприятие собирает как начинающих специалистов, так и опытных практиков – участников рынка интернет-рекламы. Программа конференции охватывает практически всё, что актуально для тех, кто работает или планирует работать в области по онлайн-продвижению товаров и услуг.
Антон Данилов, консультант BandApart, предложил участникам конференции доклад на тему: «Лайфхаки в Яндекс Директ».
Прежде всего, спикер обратил внимание слушателей на то, что между ключевыми словами и фразами существует заметное различие. При этом далеко не все специалисты замечают разницу между ними.
Сравним три типа запроса:
У Яндекса предусмотрено ограничение до 7 слов, из-за которого в длинном запросе последние слова не показываются. Чтобы попасть в спецразмещение в Яндекс.Директе, важно сужать запрос до ключевого слова, подчеркнул Антон Данилов.
Что касается структуры аккаунта, то ее лучше разрабатывать на базе структуры категорий сайта, считает спикер. Например, так: для женщин - выделить категории: «Багаж»; «Рюкзаки»; «Сумки». Для мужчин – несколько иные категории: «Багаж»; «Барсетки»; «Папки»; «Портфели»; «Рюкзаки»; «Сумки».
В поисковой системе же можно задать запросы «купить рюкзак в Москве» и «купить рюкзак Москва» (предлог «в» – это минус-слово). Запуская кампанию в Яндекс.Директе, лучше задавать оба варианта. Ключевое слово вызывает показ по многим запросам.
Варианты запросов можно заимствовать в следующих сервисах:
Для работы с ключевыми словами при формировании семантического ядра можно использовать следующие сервисы:
При организации рекламной кампании в РСЯ важно разделять кампании на поисковых и на тематических площадках.
Зачастую достаточно использования масок в качестве ключевых слов. При этом важно задать большие маски для высокочастотных запросов, подчеркнул докладчик.
Обязательна работа с минус-словами. Не менее важно минусовать все площадки, оптимизированные под мобильную версию ресурса (m.site.ru), так как реклама в Яндекс.Директе не оптимизирована под мобильные телефоны, обратил внимание Антон Данилов.
С осторожностью надо работать с площадками с высоким CTR (0,02-2%. При этом важно тестировать все разработанные рекламные креативы.
Для ретаргетинга необходимо задать цель и затем создать объявление без указания ключевых слов.
Не менее важно осуществлять аналитику полученных результатов. С этой целью имеет смысл использовать инструмент Яндекса Мастер отчетов. При его использовании после начала показов объявлений рекламной кампании в разделе «Мои кампании» появится ссылка «Статистика». Перейдя по ней, можно ознакомиться с такими отчетами, как:
Если структура объявления задана правильно, то показ в блоке «Прочее» будет минимальным. Именно отчет по ключевым словам позволит выявить неэффективные ключевики. Анализируя отчет по площадкам (отдельно поисковым и тематическим), можно отфильтровать объявления по кликам, найти слабые места, отобрать площадки с высоким CTR и проверить, нет ли там так называемого «накликивания».
Использование этих приемов на самом деле работает при продвижении в Яндекс.Директе, резюмировал докладчик.
Комментарии