С 27 по 28 ноября 2014 года, в Москве проходила крупнейшая отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Интернет и Бизнес. Россия». Объединяя в себе таки многолетние и известные проекты, как «Сайт» и Optimization, Конференция «IBC Russia» стала ответом на заинтересованность бизнеса в единой экспертной площадке. Мероприятие организовано компанией «Ашманов и партнеры» совместно с Российской ассоциацией электронных коммуникаций.



В ходе секции «Исследования алгоритмов поисковых машин» участники обсудили вопросы обнаружения фильтров и санкций на сайте, вывода сайта из-под фильтров. Поделились своими открытиями по поводу последних изменений поисковой выдачи. Модератором секции стал Сергей Людкевич, независимый консультант.



Слушатели конференции высоко оценили выступление Артура Латыпова (SEO Интеллект) на тему: «Исследование внутренних и внешних факторов оптимизации», посчитав его спорным, но интересным.





В своей презентации спикер поделился результатами исследования внешних факторов, целью которого было изучить работоспособность ссылок, отследить влияние ссылок, в поисковой системе Яндекс после анонса «отключения ссылочного». Задача эксперимента сводилась к тому, чтобы выявить закономерности между группами сайтов в тематиках, где анонсировали «отключение ссылок». Сравнить группы сайтов в регионе Москва с «отключенными ссылками» с сайтами, для которых ссылочное не было отключено.





Исследование внешних факторов или ссылки больше не работают?

Для анализа было выбрано 2 тыс. сайтов и 87 тыс. коммерческих запросов из ТОП 10-50 Яндекс. Данные заимствовались из SAPE. В исследовании участвовали следующие группы сайтов:




Группа 1: Тематики с отключенными ссылками, регион Москва

Группа 2: Тематики без отключения ссылок, регион Москва

Группа 3: Тематики аналогичные группе 1, регион СПб


Все запросы для анализа были разбиты на группы. Внутренние факторы не учитывались. В ходе эксперимента анализировали следующие данные: средняя позиция по группе запросов на дату; динамика ссылочной массы по месяцам; данные по показателям доноров; данные по анкорам.



Данные измерялись по следующим периодам: январь/февраль, июнь и август 2014 года. Как удалось установить, в выдаче присутствовали некоторые колебания.





При сравнении показателей на август 2014 со статистикой за январь того же года у 52% сайтов в выдаче динамика наращивания ссылочной массы не изменилась, в то время как у 34% сайтов она снизилась и у 14% - выросла. 





И все же, критических изменений в поисковой выдаче, связанных с этим фактором, обнаружено не было.



При осуществлении разбивки по тематикам удалось установить, что в ряде тематик присутствует сильное изменение позиций сайтов в поисковой выдаче:





На следующем этапе производили анализ ссылочной массы «упавших» и «выросших» проектов в «бессылочных тематиках». Результаты были следующими:







Анализ внешних факторов позволил сделать следующие выводы:




Для сайтов потерявших позиции – характерно уменьшение ссылочной массы.

Для сайтов с ростом позиций – характерно увеличение ссылочной массы.

Обратной зависимости не наблюдается.

В выдаче для Санкт-Петербурга для группы сайтов с падающими позициями, наблюдается рост количества ссылок. Четко прослеживается модель поведения по временным интервалам таких сайтов: Упали позиции –> агрессивная закупка ссылок, более 100% (от 200 ссылок) от старой ссылочной массы единовременно –> позиции упали еще сильнее.


Также удалось выяснить, что сайты с большим (свыше 90%) количеством безанкорных ссылок не имеют хороших позиций в выдаче Яндекса. Вывод: ссылки пока влияют на выдачу.





Исследование внутренних факторов. Что нужно делать, чтобы быть в ТОПе

На этом этапе анализировали:




Внутренние факторы:

заголовки

релевантность

важность



Внешние факторы:

анкор-лист

качество

количество




В выборке участвовало 1190 сайта (12500 запросов, из них 4000 в ТОПе запросов). Контрольная группа состояла из 190 сайтов (2300 запросов, из них 1550 в ТОПе запросов).



Сбор данных осуществлялся следующим образом:




Брали список сайтов и запросов из http://ENGiNE.seointellect.ru

Осуществляли сбор позиций по запросам (внутренний парсер)

Производили поиск релевантной страницы ( ПС Яндекс )

Осуществляли полное сканирование сайтов ( http://tools.seointellect.ru )

Анализировали заголовки, контент ( http://ENGiNE.seointellect.ru )

Рассчитывали внутренние статические веса ( http://tools.seointellect.ru )

Анализировали данные о внешних ссылках - Linkpad.ru


Собранные данные сопоставлялись с аналогичной статистикой по контрольной группе.



При исследовании влияния на видимость сайта в выдаче некорректно составленных заголовков получили следующую картину:





Общие правила для составления заголовков могут быть такими:




Повторение запроса в title, минимум 1 раз

Грамотность с точки зрения русского языка

Использование доп. слов (синонимы, подсветка)

H1 не равно Title


Далее анализировали такой фактор как недостаточная текстовая релевантность:





Общие правила могут сводиться к следующему:




Минимум 1 прямое вхождение

Минимум 1 морфологическое вхождение

Максимальная плотность слов из запросов 2%

Использование синонимов и подсветки

Распределение по коду страницы

Верстка SEO текста: списки, изображения, абзацы, таблицы


Исследование статических весов продвигаемых страниц выявило следующие аспекты:





Общие рекомендации по данному пункту:




На важные продвигаемые страницы должна вести сквозная ссылка.

На продвигаемые страницы – входящих ссылок должно быть больше, чем исходящих.

Ссылки с релевантного контента определяются с помощью поиска в ПС.

Блоки перелинковки должны включать 2-8 ссылок.


При изучении вхождений в анкор-лист установили:





Рекомендации владельцам сайтов таковы:




Важно соблюдать пропорции составления анкор-листа.

Отсутствие спама при составлении.

Вхождения запросов в околоссылочный текст.

Необходимо добавлять уникальные анкоры для «разбавления».


Количество некачественных доноров в ссылочной массе для исследуемой и контрольной группы распределялось следующим образом:





Статистика количества ссылок на страницах для изучаемых групп оказалась следующей:





Таким образом, сегодня при работе над сайтом важность приобретают следующие аспекты:




Группировка СЯ.

Распределение запросов по сайту.

Анализ ТОП10 по запросам.

Расчет вхождений для оптимизации страниц.

Покупка ссылок с учетом новых реалий.

Контроль индексации.


Вопрос от представителя компании Яндекс: Понимаете ли вы разницу между корреляцией и зависимостью?



Артур Латыпов: Причинно-следственная связь должна быть обратной, мы долго обсуждали этот вопрос. Действительно, наличие корреляции еще не означает наличие причинно-следственной связи. Для перепроверки результатов всегда требуются детальные исследования, и мы планируем их проводить. 




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии