В рамках конференции выступил Ян Хайвуд (Iain Haywood),основатель агентства The Competition, с докладом на тему: «Running Promotional Campaigns: The Good, Bad and Ugly». Ян Хайвуд – эксперт по проведению конкурсов и промо-кампаний в социальных медиа.
Конкурсы и различного рода SMM-кампании как вид маркетинговых BTL-коммуникаций таят в себе большой потенциал с точки зрения вовлечения аудитории. Такие кампании предоставляют владельцам бизнеса дополнительные возможности по повышению узнаваемости бренда и привлечению внимания потенциальных потребителей к продукту, на продвижение которого может быть направлена акция. Тем не менее, многие онлайн-маркетологи не уделяют опросам, конкурсам и активностям в социальных медиа должного внимания, не зная, как они работают.
На что же следует обратить внимание при подготовке промо-кампании?
Важно уделить внимание:
Что может дать бренду и компании проведение подобных конкурсов?
Из наиболее очевидных преимуществ, прежде всего, можно выделить количество полученных перепостов и привлечённых фолловеров в социальных сетях. Однако при грамотном планировании, подобные акции могут охватывать и бо́льший спектр задач, считает докладчик. Среди них:
Конкурсы и активности в социальных сетях хорошо работают в тандеме с рекламными и традиционными PR-кампаниями. «При этом важно выбрать главную цель проведения такой SMM-кампании, и эта цель должна быть только одна», - отметил докладчик.
1. Участники конкурсов делятся на несколько типов. К примеру, одни заинтересованы победить в конкурсе. Другие просто являются поклонниками бренда и не упускают шанс поучаствовать в промо-кампании. Третьи просто хотят принять участие в новом конкурсе.
2. Проведение подобных кампаний – не панацея. Важно сохранять здравый смысл и быть реалистами. Понятно, что один конкурс, проведённый в социальной сети, не вызовет взлёта продаж. Даже, несмотря на высокие показатели метрик: например, на увеличение количества лайков и рост посещений сайта компании или страницы продукта.
Чтобы увидеть более полную и объективную картину, полезно анализировать ROI, исходя из нескольких задач промо-акции:
На схеме выше видно, если анализировать возврат инвестиций только по одной задаче, к примеру, увеличение числа email-подписок, то затраты превысят результат. Но если анализировать совокупную выгоду по ряду показателей: email-подписки, продвижение в социальных медиа, SEO, и др., то коэффициент ROI будет положительным.
3. Промо-акции позволяют корректировать намерения пользователей. Проводя промо-акцию в социальных медиа, компания тем или иным образом влияет на мотивы действий человека.
Ещё несколько советов:
Форма подписки не должна быть перегружена лишней информацией:
Лучше сделать ее лёгкой и функциональной:
Такая форма подписки или запроса на участие в мероприятии выглядит более солидно и вызывает больше доверия к бренду у целевой аудитории.
Также важно помнить, что страницы должны быть такими, чтобы их контентом пользователи могли с легкостью делиться в социальных медиа.
Что касается продающих сайтов, то на них полезно создавать специальные окна с подсказками и предлагать пользователям продукты в дополнение к уже купленным ранее (out of the box solutions).
С этой точки зрения довольно эффективными оказываются голосования:
Помимо видимых «плюсов», этот вид промо-кампании обладает и ощутимыми «минусами»:
SMM-кампании позволяют поддерживать и повышать эффективность маркетинга бренда. К примеру, запуск промо-акции в социальных медиа позволяет привлечь на сайт дополнительных пользователей, которые впоследствии могут превратиться в клиентов. Данные пользователей можно отслеживать при помощи программы-пикселя или JavaScript (этот функционал однако может не работать на сторонних ресурсах, таких как Blogger или WordPress).
Также, осуществляя маркетинг бренда, важно не забывать о рекламных бюджетах. Так, например, установлено, что медийная реклама эффективно дополняет BTL-кампании.
Чтобы успешно продвигать мероприятия, полезно размещать информацию о них в специализированных сообществах, в социальных медиа; на собственных сайтах и форумах.
Также к продвижению мероприятия можно привлечь блоггеров, работающих в близких тематиках, и авторитетных лиц отрасли.
Соблюдение правил в разных регионах
В разных странах разное отношение и ожидания потребителей от участия в конкурсах, соревнованиях, голосованиях и подобных мероприятиях, а так же к соблюдению правил и условий конкурсов.
Возможно, стоит, как вариант, рассмотреть проведение конкурса, ограниченное определёнными регионами. Можно исключить отдельные области. Например, «Конкурс проводится в Великобритании и Австралии».
Важно помнить о том, что нарушения могут грозить штрафами.
Кроме того, международная нормативно-правовая база может значительно отличаться от законодательства отдельно взятой страны. Это также следует учесть при выборе стран для проведения подобных акций.
Любое онлайн-мероприятие проводится на основании специально разработанных Условий, Правил и Положения. Участники должны иметь доступ к полным текстам документов и возможность получить всю необходимую информацию во время проведения мероприятия.
Правила проведения конкурса или иного мероприятия не должна допускать какой-либо возможности мошенничество, включая покупку голосов, копирование чужих материалов и т.п.
Кроме того, нельзя изменять Условия проведения промо-акции и текст Положения. Это может подорвать доверие к бренду.
Основные ошибки, которые допускают интернет-маркетологи при организации подобных кампаний выглядят следующим образом:
Докладчик отметил, что эффективность подобных SMM-кампаний, как правило, измеряется степенью выполнения поставленных целей. Важно реалистично относиться к интерпретации результатов: нужно не только смотреть на цифры, отражающие количество участников, но также анализировать, откуда пришли эти люди и почему, что их привлекло.
В качестве примера успешной состязательной промо-кампании, докладчик привёл ежегодное PR и маркетинговое мероприятие – вручение премии Ника Дарка (Nick Darke Award), известного британского драматурга, которое его агентство проводит в партнёрстве с университетом Фолмут в Великобритании. Это – престижная награда, которая присуждается авторам телевизионных, театральных и радио-пьес, существенно меняющая их жизнь. «Освещение мероприятия в таких крупных и влиятельных СМИ, как Times Higher Education и BBC, а также получение лайков от Стивена Фрая (Stephen Fry) – это то, что мы рассматриваем как «успех», - отметил Ян Хайвуд.
Комментарии