Крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал Яндекс анонсировала неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2014 года.
Ключевые финансовые показатели за III квартал 2013 года:
• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 28% – до 13,1 млрд рублей (331,5 млн долларов США)
• Операционная прибыль составила 4,5 млрд рублей (114,1 млн долларов США), увеличившись на 39% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года
• Скорректированный показатель EBITDA составил 5,9 млрд рублей (149,9 млн долларов США) и увеличился на 34% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
• Рентабельность по операционной прибыли составила 34,4%.
• Чистая прибыль составила 4,4 млрд рублей (111 млн долларов США) и уменьшилась на 12% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2013 года.
Как поясняется в отчете компании, снижение чистой прибыли связано с тем, что в показатель третьего квартала 2013 года были включен доходы от продаж Яндекс.Денег. В июле Яндекс продал 75% сервиса Сбербанку России за 60 млн долларов.
• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,9 млрд рублей (99,4 млн долларов США), увеличившись на 24% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
• Рентабельность по чистой прибыли составила 33,5%.
Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса: «Яндекс успешно закончил третий квартал, который был отмечен ускорением роста доходов от контекстной рекламы на наших ресурсах и разумным контролем расходов. Мы запустили ряд сервисов, которые упрощают жизнь нашим пользователям, а также развивали инструменты для рекламодателей».
Напомним, в третьем квартале 2014 года Яндексом была приобретена технологическая платформа для управления интернет-рекламой ADFOX, завершена сделка по покупке сервиса Auto.ru. Был запущен сервис-агрегатор бытовых услуг Яндекс.Мастер и перезапущен сервис Яндекс.Музыка — с новым дизайном и персональными рекомендациями.
За отчетный период доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 60,3 % (по данным LiveInternet). Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2013 года на 13 %. Количество рекламодателей превысило 300 тысяч, что на 20 % больше, чем в третьем квартале 2013 года.
Комментарии