Применение эффективных и качественных инструментов автоматизации позволяет автоматизировать процесс, экономить время и силы оптимизаторов и SMM-специалистов. Однако под каждые цели важно подбирать подходящий инструмент. В докладе Джима Бойкина (Jim Boykin) перечислены наиболее важные и полезные инструменты и сервисы.
Спикер является директором Internet Marketing Ninjas и основателем нескольких онлайн-сообществ, включая WebmasterWorld, Cre8asiteForums, SEOChat, Devshed.com, Threadwatch.org и другие.
Чтобы составить собственный перечь действительно работающих инструментов каждый интернет-маркетолог должен провести собственное исследование, поинтересоваться мнением коллег, изучить отраслевые профессиональные ресурсы. Перечень важнейших для оптимизатора англоязычных сайтов может выглядеть так:
Поисковые системы постоянно совершенствуют и расширяют собственные сервисы для вебмастеров. В минувшем и текущем году большую работу проделал поисковик Bing: сейчас в «Средствах веб-мастера - Bing» доступны самые разнообразные отчёты, включая Index Explorer. Отчёт позволяет понять, какие веб-страницы находятся в поисковой базе Bing. Можно осуществлять сортировку на основе ответов заголовков сервера; по диапазону обхода страниц краулером; по добавлению в индекс. В отчёте также показываются страницы, на которых был обнаружен вредоносный код или те, которые были закрыты от индексации в robots.txt.
Также списки бесплатных SEO-инструментов можно найти на ресурсах Microsoft для специалистов. Сервис SEO Toolkit позволяет запустить анализ сайта. Благодаря детальному анализу страниц и системе подсказок, учитывающих рекомендации поисковых движков, инструмент поможет повысить релевантность сайта в результатах поиска.
Полезные инструменты и метрики предлагает компания Searchmetrics.
Google Тренды позволяют отслеживать наиболее популярные поисковые запросы в конкретный момент времени. Не стоит забывать о сервисе на стадии составления оперативного контент-плана.
Сервис формирования стратегий конентного продвижения от Builtvisible.com позволяет производить более детальное исследование актуальных тем. С его помощью можно выявлять не только тренды, но и темы, еще не ставшие самыми обсуждаемыми, но постепенно набирающие популярность среди пользовательских запросов. Сервис предоставляет и другую дополнительную информации ,такую как контакты наиболее популярных изданий и блогеров, материалы которых входят в топ-50 выдачи по трендам, полную информацию обо всех упоминаниях темы в Twitter’e.
При работе с AdWords довольно эффективным инструментом для создания новых и расширения существующих кампаний в поисковой сети становится «Планировщик ключевых слов» (Google Keyword Planner). Аналогичный инструмент, агрегирующий данные о запросах в Google, Bing, Amazon, YouTube, можно найти здесь.
Генератор кликабельных заголовков удобно использовать при работе со статейными материалами.
Еще несколько аналогичных сервисов: Portent Content Idea Generator; HubSpot Blog Topic Idea Generator; Content Forest Title Tool Generator.
Чтобы контент хорошо продвигался в поиске, важно заниматься оптимизацией расширенных сниппетов. Snippetoptimizer.net позволяет автоматизировать данный процесс.
В последнее время Google транслирует в выдаче, так называемые, «углубленные статьи», грамотно оптимизируя их содержимое, можно улучшить видимость ресурса в поисковой выдаче:
На сайте freetools.webmasterworld.com можно найти инструменты, позволяющие грамотно осуществлять разметку блоков контента при помощи стандарта Shema.org.
Сервис Linkstant позволяет немедленно просканировать сайт и определить качество входящих ссылок. Для удобства пользователя зарегистрироваться на сервисе можно, используя аккаунт в Google.
Качественные инструменты для анализа ссылочной массы предлагает компания Majestic SEO.
Интересное решение предлагает ресурс - Spyfu.com. Инструмент Backlink Builder позволяет находить ссылки на основе интересующих ключевых слов.
Более подробный перечень инструментов, предназначенных для анализа входящих ссылок и разработки стратегий линкбилдинга можно найти на buzzstream.com.
Moz.com/local - позволяет увидеть, насколько полно страницы ресурса представлены в локальной выдаче различных поисковых систем и социальных сервисов:
Гайд для разработчиков по созданию приложений для Facebook можно найти здесь.
Список сервисов, позволяющих быстро создавать креативные инфографики выглядит следующим образом:
Сервис Сaptiontube.appspot.com - предназначен для создания подписей к роликам на YouTube, а Freetools.webmasterworld.com – позволяет редактировать изображения для последующей публикации на Facebook, в Google+ и Twitter.
Расширения Firefox для разработчиков позволяют: производить очистку и настройку кэша в Firefox; тестировать веб-страницы по различным критериям; перезагружать CSS-файлы без обновления самой страницы; осуществлять кастомизацию страниц с помощью JavaScript; работать с цветами в RGB и многое другое.
SharedCount позволяет анализировать статистику распространения контента в социальных медиа – твиты, «лайки» и т.д.
Сообщества Google+ - дают возможность найти единомышленников, разделяющих хобби и интересы, и заставить их распространять контент ресурса в социальной сети.
Также с точки зрения распространения контента полезно использовать платные объявления в Reddit – это один из самых популярных сайтов в интернете, а его аудитория исчисляется миллионами. Ссылки на контент можно размещать в различных категориях (SubReddits) – это позволит пользователям быстрее находить контент, релевантный их интересам. Кроме того, как правило, бюджет продвижения в Reddit не высок.
Список ресурсов, где за деньги можно продвинуть инфографику выглядит так:
Ресурсы для органического продвижения инфографики:
Выступление Джима Бойкина состоялось в рамках 15-ой юбилейной конференции Pubcon 2014, которая проходила с 7 по 9 октября в Лас-Вегасе (США).
Комментарии