Сегодня, 25 сентября 2014 года в казанском IT-Park’е начала свою работу ежегодная конференция по поисковой оптимизации.



Международная конференция SEO Conference проходит в столице Татарстана уже в пятый раз. Постоянными гостями конференции являются такие компании, как: Google, ВКонтакте, Mail.ru, Яндекс, Финам, Sape и многие другие. Конференция является уникальной площадкой для бесценного обмена опытом, предоставляет множество возможностей для личного общения, а также для установления полезных бизнес-связей и деловых контактов.



Программную часть конференции открыл Дмитрий Севальнев (Пиксель Плюс), представив доклад под названием «Новое SEO. Изменения в ранжировании Яндекса».







В начале своего выступления Дмитрий перечислил общие изменения в ранжировании сайтов, которые появились в последнее время:



1. Механизм переколдовки запросов




Июнь 2014 — изменение алгоритма переколдовки запроса в Яндексе, топонимы (гео-привязка).



Переколдовка — процесс расширения поискового запроса, определение весов слов и контекстных ограничений. Специалисты заметили существенные изменения алгоритма переколдовки запроса в Яндексе, в них появились топонимы (гео-привязка). По ряду запросов перестали выдаваться документы, найденные по ссылке.




2. Отключение ссылок




Июнь 2014 — исчезновение ряда «СНСС» в выдаче Яндекса.



Дальнейшие изменения по ряду запросов Московского региона — август 2014. Два типа запросов.



Классификация документов по типам



Июнь-август 2014 — приоритет по e-commerce запросам отдается интернет-магазинам.


Дмитрий рассказал, как можно реализовать новую проверку на геозависимость поискового запроса:





Подсветка географической привязки, добавление вхождения привязки города в документ ведет к улучшению позиций. Дмитрий советует добавлять в любой коммерческий запрос геопривязку – не просто [пластиковые окна], а [пластиковые окна в казани].



Кроме того, докладчик отметил, что кроме появления топонимов, Яндекс скорее всего обновил и свою базу синонимов, так как было замечено изменение выдачи по ряду запросов типа [деревянные дома], в последнее время там появились сайты, содержащие ключевое слово [срубы].



Что же касается такого грандиозного изменения, как отключение ссылок, то таки было замечено ранжирование запросов по новой формуле.



• Поиск документов найденных с использованием текстов входящих ссылок (анкоров)



• Новый НПС (найден по ссылке) = СНСС (ссылки на страницу содержат)



• Не всегда коррелирует с геозависимостью запроса





При этом важно наличие сохраненной копии, а не индекс быстроробота.



Более универсальный запрос:







• оператором «date:» отсекаем базу быстрого робота (новостную примесь)



• конструкция «! /+1 !» не портит тип запроса



• оператор «url:» существенно облегчает поиск



Интересно, что по ряду запросов документы НПС перестали показываться, а по ряду они остались. И это отнюдь не объясняется теми отключенными от ссылок тематиками, которые в Белоруссии перечислил Александр Садовский. Все далеко не так однозначно.



По приведенной методике, каждый может прийти домой и узнать, ранжируется тот или иной документ с ссылками или без.



Таблица учета типа ранжирования.





Используется описанная выше методика.



Далее Дмитрий привел кейс по медицинской тематике, для которой ссылочное было весной отключено. Была проанализирована динамика по запросам двух типов. Был взят один из сайтов, было 54 поисковых запросов, которые продвигаются. Выяснилось, что 63 ранжируются по старой методике и 37 по новой формуле. Медиана запросов ранжирующихся по старой формуле равна 0, а медиана запросов, ранжирующихся по новой формуле – отрицательная.





Далее Дмитрий рассказал о возможных применениях подобного метода. После разбивки запросов на типы, можно проводить мониторинг апдейтов для запросов двух типов отдельно. (взвешенное изменение выдачи после апдейта)



1. Двухступенчатое разбиение запросов для анализа:




по тематикам



далее, по «с СНСС» / «без СНСС»




2. Различные ссылочные стратегии



3. Диагностика изменений в классификации запросов (или формуле) после апдейтов Яндекса: появились/пропали новые результаты «с СНСС» / «без СНСС»



Классификация типов документов. В июне случился глобальный апдейт запроса (шубы), он просел на 20 позиций, а другой сайт тогда же вырос на 10 позиций. Можно проследить такой естественный рост, именно в эту дату, интернет-магазин по запросам [кожаные куртки], [шубы] начал ранжироваться сильно лучше, в это же время другой сайт-визитка начал естественным образом падать по тем же самым запросам. Это не фильтры, эти изменения имеют такой массовый характер. Дмитрий считает, что эти изменения ранжирования типа сайтов по запросу являются следствием переклассификации.



Что же касается ранжирования в регионах, то также были замечены некоторые изменения.



Изменения в крупных регионах России:




Неравномерно распределились по тематикам

Изменение переколдовки

Внедрение нового запросозависимого фильтра антиспама


Другие изменения были замечены в небольших регионах (например, Зеленоград), выдача в них очень сильно меняется, началась автоматическая привязка к небольшим регионам. Добавлены топонимы.



Антиспам. Новый фильтр. Докладчик перечислил признаки этого фильтра:



• Резкое проседание запроса (до 100+ позиций)



• Чаще – проседание группы запросов на страницу



• Полная потеря трафика по запросу



Выпадение сайтов (Москва):





Видно, что резкие выпадения имеют массовый характер по запросу (грузовые перевозки). Дмитрий сказал, что практически та же картина и в выдаче по Спб. Понятно, что фильтр не наложен на сам сайт, но на конкретный документ, показывающийся по конкретному запросу.



Диагностика фильтра и лечение по мнению докладчика аналогично фильтру Переоптимизация:



• Уменьшение плотности вхождения фразы и отдельных слов из запроса (чистые и морфологические)



• Уменьшение объема контента / Скрытие приличной части текста от индексации



• Работа с важными зонами документа (Title, h1-h6 и другими)



В конце своего доклада Дмитрий подвел итоги своего выступления:




Представлена сводка основных изменений в ранжировании Яндекса по коммерческим запросам



Описаны изменения в механизме переколдовки геозависимых поисковых запросов в Яндекса



Выявлена возможность определения запросов по которым Яндекс использует новый алгоритм ранжирования



Сформулирована методика диагностики и снятия нового запросозависимого антиспам фильтра



Обращено внимание на необходимость анализа типа продвигаемого документа и соответствия пары запрос-сайт



Предоставлена сводка основных причин наличия изменений в региональной выдаче Яндекса


Вопрос из зала: Есть ли влияние трафика из социальных сетей?



Дмитрий Севальнев: Сейчас наблюдается это влияние, но по подавляющему большинству запросов оно минимально. Это явно не серебряная пуля, которая решит все ваши проблемы



Вопрос из зала: Наличие каталогов на сайте обязательно? Если у нас сайт услуг, нужно ли делать из него интернет-магазин?



Дмитрий Севальнев: Нет, не надо притягивать интернет-магазин туда, где он в принципе не нужен.



Вопрос из зала: Зачем определять ранжируется по ссылкам или нет, если мы не знаем весов?



Дмитрий Севальнев: Мы не знаем конкретного вклада в ранжирование той или иной группы факторов по запросу, но если проанализировать эти запросы по группам, то можно увидеть некоторые закономерности. Это есть желание понять, каким образом Яндекс отключает ссылки и к чему все это ведет.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии