2-3 сентября 2014 года в московском Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» проходила конференция «День интернет-рекламы: инструменты эффективного продвижения», которая состоялась в рамках международной выставки товаров народного потребления «Консумэкспо-2014. Осень».



В рамках второго дня выступил Антон Данилов, HomeMe. Его доклад назывался: «Лайфхаки при работе с Google Adwords».





Анализ эффективности рекламы является одним из наиболее важных аспектов работы менеджера по рекламе.





Не менее важное место занимает и автоматизация процесса сбора данных для рекламных кампаний. Так, сервис Key Сollector позволяет собрать автоматические подсказки.



Кроме того, в целях продвижения можно использовать массу способов:




Spywords (http://spywords.ru/)

АДВСЁ (http://advse.ru/)

Semrush (http://semrush.com/

Продвигатор (http://prodvigator.ua/)

Бренды конкурентов

Поиск на сайте

SEO

Закупить

На базе контента сайта

Подсказки

Искусственные слова


Если всё собрать воедино, то оказываться, что в Google можно не только продвигаться по ключевым словам, но и использовать целый ряд других возможностей.



Важно также учитывать, что фразовое соответствие в AdWords многие путают с ключевыми словами в Яндекс.Директе. В Google существует поиск ключевых слов по точному соответствию, в Яндекс.Директе нужно использовать несколько операторов. В Google AdWords надо использовать минус-слова:





Не менее важно управлять ставками. Корректировка ставок позволяет уменьшать и увеличивать ставки для показа рекламы в определенные дни недели, часы и другие интервалы времени. Формула для управления ставками выглядит следующим образом:





Далее получаем отчёт, в котором можно увидеть, как коэффициент менялся в разные дни и в разное время.







Далее получают матрицу по дням:





Можно задать и корректировку ставок для различных устройств.



В заключение Антон посоветовал слушателям при работе с динамическими поисковыми объявлениями в Google (DSA) использовать ставку пониже. А при запуске кампаний Google Shopping – грамотно указывать ID товара; тайтл; описание; давать в объявлениях ссылку на сайт; прописывать условия доставки; доступность товара на складе; размещать ссылку на URL картинки с изображением товара. Если грамотно подойти к созданию объявлений данного формата, то можно занять весь блок в выдаче Google Покупки.





Генеральный директор eLama.ru Алексей Довжиков представил доклад на тему «Полная автоматизация учета online и offline продаж в Google Analytics Universal».





Свою речь Алексей начал с обзора основных недостатков традиционной версии сервиса Google Analytics: пользователи могут дублироваться при заходах с разных компьютеров - это влечёт за собой потерю cookies; нет учёта оффлайн-продаж.



Существенным прорывом в развитии сервиса стало введение в GA Premium UTM-меток пользователей. Это позволяет вести учёт пользователей при заходах с различных устройств.



Учёт продаж по телефону осуществляется по следующему принципу:





А учёт повторных продаж – по такой схеме:





Таким образом, основная задача владельца магазина сводится к тому, чтобы вывести на сайт идентификатор пользователя, а задача оператора колл-центра - к тому, чтобы получить этот идентификатор от пользователя. Все эти данные можно собирать в CRM, а затем загрузить обратно в Google Analytics. Таким образом, можно получить информацию обо всех продажах. Аналогичную статистику можно собрать при учёте продаж в оффлайн-магазине.



Ещё одна проблема - учёт подтвержденных заказов. Если считать все заказы, то может получиться, что объём продаж избыточный, но этот подсчёт будет ошибочным. При отмене продажи делаем встречную транзакцию с минусом и передаём данные в Google Analytics. 



Ещё один вариант - передавать данные в Google Analytics только при подтверждении заказа. Для этого пишется отдельный скрипт. Важно, чтобы менеджеры строго подтверждали заказы при таком подходе.



Работа с User ID может осуществляться по следующему принципу: создаётся 20-значное число. Далее его можно закодировать в числа и буквы русского алфавита. После этого получаем 6 - 8 символов. При загрузки данных информация декодируется.



Завершая выступление, Алексей Довжиков привёл ссылки на полезные ресурсы:




О UserID  - https://support.google.com/analytics/answer/3123662?hl=ru%20

Пример кода отслеживания Google ID -  https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/analyticsjs/user-id

Протокол передачи данных о покупках - https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/protocol/v1/parameters

Пример кода PHP - http://www.stumiller.me/implementing-google-analytics-measurement-protocol-in-php-and-wordpress/


Конференция продолжилась докладом Анатолия Соболева, CEO интернет-агентства CubeLine. Его выступление на втором дне мероприятия получило название «9 кругов ада, бабло и эффективность. Как менеджеру на стороне клиента жить хорошо?»





В самом начале доклада спикер пояснил, что будет рассказывать о менеджерах проектов и менеджерам проектов. 7 апреля 1994 года был зарегистрирован самый первый домен. С этого момента началась история интернета. Сегодня только в России , по данным CMS Magazine, зарегистрировано 7682 рекламные студии и агентства. По способу работы агентства делятся на 2 вида: поток и бутик. Выбирая подрядчика, заказчику важно чётко понимать свои цели и желаемый результат.



Ценность бутика в том, что он зарабатывает деньги с потраченных часов. «Бутиковое агентство» не может помочь молодому и неопытному заказчику. В 99% случаев при таком раскладе компетенции агентства выше, чем компетенции заказчика.



Переходя к разговору о роли менеджера проекта на стороне заказчика, Анатолий отметил, что менеджеру, прежде всего, важно понять свои функции в проекте. Задачи менеджера на стороне заказчика сводятся к




выбору подрядчика;

управлению подрядчиком;

формированию целей, задач, KPI;

постоянному и регулярному общению с подрядчиком;

предоставлению подрядчику всей необходимой информации.


Как правило, работа агентства состоит из нескольких стадий:




предпроектная подготовка,

проектирование (на этом этапе обычно запрашивают бизнес-модель, информацию о самых маржинальных товарах и т. п.),

релиз.

постпроект.


Важно понимать, что стадия проектирования подразумевает под собой несколько этапов:





В отдельных случаях, чтобы понять специфику бизнеса компании имеет смысл проводить встречи в офисе заказчика. Такое правило идеально при работе с медицинскими центрами и клиниками. Это позволит агентству правильно показать услуги и сделать их привлекательными для конечного пользователя, а заказчику - понять, соответствует ли созданный контент его бизнес-модели. Доверие, ответственность, квалификация, подкреплённые соответствующими цифрами, - это то на чём должно строиться эффективное взаимодействие. Имеет смысл совместно формировать цели, задачи и KPI.



В качестве примера Анатолий привёл опыт работы CubeLine со стартапом ОптиMoney. Представители агентства вместе с клиентом создавали финансовую модель, собрали информацию, привлекли целевую аудиторию. На данный момент конверсия пользователей в лиды в микрокредитовании достигла 17,3%.



Подводя итоги, спикер поделился опытом: как правило, лучшие результаты показывает работа с самыми сложными и требовательными менеджерами.





Завершил мероприятие Максим Белайчук, руководитель группы интернет-проектов ABBYY, представив доклад «Оценка эффективности рекламы в e-Commerce и PR-проектах».





Прежде всего спикер напомнил слушателям о том, что хороший ROI должен быть всегда больше единицы. Чем коэффициент больше, тем лучше. Важно понимать общий ROI, а далее анализировать данный показатель более детально.



По словам Максима, чтобы определить эффективность продаж, как правило, анализируют




Транзакции.

Источники.

ROI.

Маржинальность.

Оффлайн-конверсии.




Очень важно определить, с какого конкретно канала пришёл заказ. Чтобы представить себе, как и откуда будут переходить на сайт продукта пользователи, перед запуском нового проекта команда ABBYY создала промо-сайт.





Изначально были заданы качественные цели, а затем перешли к количественным. По итогам первичного анализа получили условную ценность цели. Затем оценили эффективность каждого канала в реальном времени. Далее рассчитали визиты и стоимость контакта.





Самым эффективным каналом с точки зрения привлечения целевых пользователей была контекстная реклама в Googlе, а самым эффективным каналом привлечения по цене стала email-рассылка.






Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии