Поисковые системы открыто говорят о том, что отзывы о товаре/услуге/компании напрямую влияют на ранжирование соответствующего ей сайта в выдаче. Идиома Яндекса «Сайты для людей» постепенно превращается в «Товары для людей». Но нужны ли отзывы тем самым «людям»?



Практически для любого читателя, вращающегося в SEO-сфере, существование услуг типа SERM давно уже не является секретом – сейчас «накручивается» практически всё. Неужели отзывам до сих пор хоть сколько-нибудь верят?



Верят, причем еще сильнее, чем принято считать.



Аналитиками «Скобеев и Партнеры» были проанализированы ответы более 500 респондентов на 115 прямых и косвенных вопросов, а также более двухсот пятидесяти зависимостей степени влияния одних факторов на другие.



Результаты исследования, проведённого по авторской методике, соответствуют основным трендам, выявленным глобальным исследованием значимости рекомендаций в Интернете, проведённого агентством Universal McCann в августе 2008г. 82.8% покупателей обращаются к отзывам в интернете перед тем, как совершить покупку 78.9% покупателей отказывались от покупки после ознакомления с отзывами о продукте в Интернете 25.4% опрошенных признались, что положительные отзывы о продукте могут стать причиной его незапланированной покупки 58.8% покупателей когда-либо оставляли свои отзывы по поводу приобретённой в Интернете покупки; 37.7% «покупателей» оставляли свои отзывы в Интернете по поводу товара, который лично не покупали.



Каковы типичные мотивы оставления отзывов?





Какие интернет- и другие источники, содержащие отзывы о продукте, наиболее популярны среди различных сегментов потребительской аудитории?





Какова активность просмотра потребителями интернет-отзывов?





Большинство покупателей – 74.3% – интересуют как положительные, так и отрицательные отзывы. 5.6%, чтобы убедиться в правильном выборе, предпочитают обращать внимание в первую очередь на положительные отзывы. 16.5% опрошенных никому не доверяют и желают увидеть всё негативное, что есть в продукте.



В 45.8% случаев финальное мнение опрошенных о товаре/услуге совпадало с положительными отзывами (затруднились ответить 41,6%).



Какие группы товаров наиболее «отзывчивые»? По сравнению с данными Universal McCann, тенденция в целом сохраняется: мнение других покупателей сильнее всего повлияло на покупку респондентами крупной бытовой техники (перед последним приобретением холодильника или стиральной машины отзывы мониторили 48,9% опрошенных), телефонов, фото-, теле- и видеоаппаратуры (73,8%), компьютерной и оргтехники (59,2%), видео, музыки, книг и журналов (39,5%).



При этом аналитики отмечают тенденцию к серьезному повышению значимости отзывов для покупателей: при покупке следующего предмета крупной бытовой техники «пробьют» отзывы о нем в Сети уже 85,7% респондентов, нового телефона или фотоаппарата – 89,5%, компьютера или оргтехники – 83,5%, игры, фильма или музыкального альбома – 55,6%.



При выборе каких групп продуктов покупатели склонны обращаться к отзывам о них в интернете?





Способны ли пользователи отличить «заказной отзыв» от непредвзятого?





Период исследования - 15.06 - 15.08.2014. Объем выборки – 534 респондента. Методика – онлайн анкета, размещённая в социальных сетях и сообществах. Масштаб исследования – всероссийский. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования с использованием сервиса автоматизации маркетинговых исследований RateMedia (разработчик – компания DevGroup, ГК «Скобеев и Партнеры»). Обработка информации – SPSS.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии