Все, написанное в этой статье, представляет собой лишь видение автора и видение компании «Пиксель Плюс», в которой он работает. Это попытка рассказать о том, каким в дальнейшем будет клиентское SEO, как будут оказываться соответствующие услуги, и что должно быть в приоритете для того, чтобы можно было во-первых, дешево, а во-вторых, быстро выводить сайты в ТОП-10.





Как известно, 5 декабря 2013 года на конференции IBC Russia 2013 Александр Садовский сообщил о том, что в 2014 году Яндекс перестанет учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам. Это сообщение вызвало много вопросов у оптимизаторов, поэтому на следующий день команда поиска Яндекса опубликовала официальный FAQ об отказе от учета ссылок в ранжировании, где рассказала о том, что коммерческие ссылки во многом утратили свое значение, как сигнал для определения релевантности и превратились в шум. Качество сайтов с ростом количества купленных ссылок тоже не улучшается. Поэтому было принято решение больше не учитывать ссылки при ранжировании по коммерческим запросам.



Недавно стало известно, что отмена ссылочного ожидается в конце февраля-начале марта. Если это и случится, то, скорее всего, это будет отмена анкорного ссылочного, того, что касается анкор-листа. То есть, статические линковые факторы и какие-то косвенные факторы, связанные с линками, будут по-прежнему продолжать жить.



Что же касается отмены ссылочного, которое обещают в конце февраля-начале марта, то, скорее всего, эту будет отмена анкорного ссылочного, того, что касается анкор-листа. То есть, статические линковые факторы и какие-то косвенные факторы, связанные с линками, они будут по-прежнему продолжать жить.



Чтобы понять, что делать с отменой ссылочного, нужно ответить на три простых и довольно логичных вопроса:



1. C чем связано решение отказаться от учета ссылок при ранжировании?



2. Почему именно Московский регион?



3. На чем будет основан новый алгоритм ранжирования по коммерческим запросам?



Для начала хорошо рассмотреть, какие факторы являются сегодня факторами «на замене», и насколько сильно их пытаются накручивать SEO-специалисты. Если представить себе желание накрутить тот или иной фактор в виде красного перца, а нежелание – в виде кубика льда, то мы получим следующую картину:





Кликовые факторы. Сегодня все просто обожают эту тему обсуждать и придают этим факторам огромное значение. Яндекс, конечно же, тоже в курсе, что имена эта группа факторов находится под пристальным вниманием сеошников. Поэтому, логичней всего, пытаться продвинуться по тем факторам, которые еще незаспамлены другими сеошниками.



Как уже упоминалось, Яндекс как раз и отменяет ссылочное потому, что этот сигнал стал уж очень грязным, и из него с большим трудом получается вычленить хоть что-то полезное. Скорее всего, то же самое будет и с кликовыми факторами, которые уж слишком легко сейчас поддаются накрутке стандартными методами.



Поведенческие на сайте. Почему-то с этими факторами сеошники любят работать гораздо меньше. Далеко не всем нравится анализировать какие-то данные, касающиеся продвигаемых ресурсов – время, проведенное пользователем на сайте, глубину просмотра и т.д. Хотя, улучшая эти факторы, можно значительно улучшить позиции сайта.



Коммерческие факторы. C ними вообще никто не хочет работать, хотя (и об этом будет рассказано ниже) они очень и очень способны влиять на позиции сайта в выдаче.



Социальные сигналы. Они сегодня, также как и кликовые, слишком заспамлены - все на них стремятся очень сильно воздействовать. Однако, это самая слабая на сегодняшний момент группа факторов.



Запросный индекс. Наверняка мало кто вообще слышал об этом факторе. Что это такое? Это совокупность всех запросов, по которым сайт был виден в выдаче, и по которым на него переходили пользователи. Оценивая запросный индекс, Яндекс понимает, релевантен ли ваш сайт тому или иному запросу. Это как анкор лист, представляющий собой совокупность всех анкоров, которые ведут на тот или иной документ. Запросный индекс представляет собой аналогичную структуру.



Так, например, чтобы продвинуться по запросу [пластиковые окна], в индексе запросов, по которым люди переходили на ваш сайт, должны быть запросы, содержащие слова «пластиковые окна». Речь идет о так называемой низкочастотке. Улучшая свои позиции по НЧ-запросам, привлекая трафик по ним, мы таким образом воздействуем на эту группу факторов и улучшаем позиции по основному запросу.



Познакомившись с группой факторов «на замене», хочется рассмотреть факторы, которые «рулят» уже сейчас, т.е. уже сейчас довольно мощно влияют на позиции сайта. А также определить возможные способы воздействия на них.





Внимание: Добавление видео-контента не работает для увеличения времени, проведенного пользователем на странице, при переходе по запросу, в том случае, если это страница, предназначенная для просмотра в рабочее время. Люди не смотрят видео, когда они находятся на работе, поэтому видео-контент на таких страницах не работает, а работает на страницах, предназначенных для просмотра после 19.00.



Что же касается влияния коммерческих факторов на выдачу, то эта тема очень плотно пересекается с отменой ссылочного для Московского региона. Потому что именно в Москве ранее была введена Яндексом особая формула ранжирования по коммерческим запросам, и теперь, именно по этим запросам Яндекс собирается отменить ссылки. О чем это говорит?



Это говорит о том, что именно по этим запросам у нас есть, анонсированный в 2011 году, набор факторов, которые учитывает эта специальная формула ранжирования. Таких как:



• надежность (доверие к сайту и компании)



• юзабилити



• дизайн



• качество сервиса (цены, возможность оплаты на сайте, наличие доставки)



И теперь можно с полной уверенностью предположить, что роль этих факторов будет только усиливаться, потому что Яндекс собирается отключить ссылочное.



Кроме уже указанных факторов, есть еще и специальные факторы, это:



• коммерческий ли запрос



• коммерческий ли документ



• «коммерческое качество» сайта



Важно отметить, что показателем «коммерческого качества» сайта, его коммерческой метрикой, во многом является хостовый фактор. И также важно осознавать, что все оцениваемые показатели сворачиваются в единый коммерческий Rank сайта = [2T + U + D + 2S].



Такой фактор, как юзабилити (U), может оцениваться алгоритмически, как и остальные из них, например, при помощи специального чек-листа по юзабилити, который можно сформировать для себя и для своих клиентов. В качестве примера можно взять непосредственно сайт самого Яндекс.Маркета или Яндекс.Авто – тех коммерческих ресурсов, которые разработаны и созданы самим Яндексом.



Воздействуя таким образом на коммерческий Rank сайта, можно существенно улучшить его позиции в выдаче по коммерческим запросам. Подтверждением этому выводу может служить следующий кейс по воздействию на коммерческие факторы:





Касательно социальных факторов хотелось бы отметить следующее, как таковых их не было в формуле ранжирования Яндекса вплоть до конца 2013 года. Поэтому речь может идти только о косвенном их влиянии на ранжирование, в чистом виде этот сигнал формулой не учитывается. Косвенно социальные факторы влияют на полноту и скорость индексации страниц сайта, ну и, кроме того, это все-таки ссылки.



В начале 2014 года начали появляться некоторые дополнительные вещи в группе социальных факторов, на которые можно воздействовать, например:



• оклоссылочный текст из Твиттера



• объем трафика из социальных сетей



• количество лайков, репостов и ретвитов



Возможно, когда-нибудь, все это начнет напрямую учитываться при ранжировании. Однако сейчас такого прямого влияния нет, потому что сама по себе полнота этой метрики пока довольно маленькая.



Полнота соц.метрики отражает какой процент сайтов покрывают данные характеристики. Для примера были взяты среднесуточные цифры исходящего трафика, которые генерирует та или иная сеть и поисковые системы:





Статистика, как нельзя более наглядно объясняет, почему социальные факторы пока еще не учитываются и если и будут внедряться, то очень и очень медленно.



Что же касается BrowseRank и трафиковых ссылок, то здесь однозначно можно сказать, что накрутка первого не дает абсолютно никакого профита в Яндексе, а трафик по ссылкам работает, однако по нему учитывается сразу более десяти факторов. Ключевым среди них является то, что время появления ссылки и количество трафика по ней должно каким-то образом коррелировать, все должно быть естественно.



Где же искать «нужные» ссылки? Компания Пиксель Плюс строила свой собственный агрегатор ссылок и поэтому может поделиться своим опытом в построении Rank’a. Суть заключается в том, что по каждому донору собирается ряд характеристик, которые могут быть разделены на 2 группы:





Если все эти метрики спарсить и сопоставить одну с другой, то можно получить те метрики сайта, которые покажут, какую ссылку лучше купить, а на какую не стоит тратиться.



Ключевые показатели для доноров, на которых стоит заморачиваться тем, кто покупает ссылки вручную:



1. посещаемость / (исходящих ссылок на уникальные домены)



2. посещаемость / (количество страниц)



3. PR / (исходящих ссылок со страницы)



4. объем текста / УВ (УВ=2 – не важно, УВ=3 - важно)



5. свойства URL: длина URL (менее 50 символов - хорошо)



Связь индексации и трафика на сайте. В первую очередь Яндекс узнает о новых документах по входящим ссылкам и из карты сайта sitemap.xml. Также рассказать поиску о новом документе можно, добавив его в сервис AddURL. Информация из Метрики (если не стоит запрет) тоже сообщает пауку о появлении нового документа, а также логи посещенных URL из Яндекс.Браузера и Яндекс.Элементов. Последнее является очень мощным инструментом для индексации документов. Если вновь созданную на сайте страницу посетит сто человек с установленным Яндекс.Браузером, то покупать твиты на такую страницу уже не надо, она итак чрезвычайно быстро проиндексируется.



Кроме того, есть еще более экзотические источники данных для робота-паука, такие как упоминание URL не в виде ссылок, а текстом, различные редиректы и использование rel=“canonical”.



Совет. Можно использовать СПЕКТР по коммерческим запросам, это очень хорошая лазейка для SEO-специалиста. СПЕКТР подмешивается в результаты поиска по коммерческим запросам, а сайты, попавшие в ТОП по СПЕКТРу, являются самыми релевантными не по отношению к основной потребности пользователя, а к дополнительной (часто информационной). Получается, что коммерческий сайт можно продвинуть по информационной потребности, это очень несложно.



Доклад был представлен Дмитрием Севальневым (Пиксель Плюс) на конференции All in Top Conf 2014.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии