28 октября 2013 года в Лондоне открылась конференция SearchLove London-2013, посвященная поисковому продвижению, внутренней аналитике сайтов и оптимизации, разработке стратегий ссылочного продвижения и маркетинговых компаний. Первым спикером мероприятия стал Марко Монтемагно (Marco Montemagno), интернет-предприниматель; ведущий на телеканале Sky News; авторитетный спикер, выступающий на крупнейших отраслевых мероприятиях; идеолог и основатель профессиональных онлайн-конференций Digital Domination Summit и SuperSummit. В настоящее время Марко живёт и работает в Великобритании.
Своё выступление Марко озаглавил так: «15 years of unconventional marketing: how to launch something new online at low/no budget. Italian style» и посвятил его вопросам запуска и продвижения в интернете принципиально нового продукта или проекта с нуля в условиях ограниченных или отсутствующих бюджетов.
Однако прежде, чем раскрыть тему, Марко сообщил слушателям, что долгое время работал в медиабизнесе: на телевидении и радио. Кроме того, спикер довольно давно начал создавать собственные онлайн-проекты и продвигать стартапы друзей. Опыт успешного продвижения проектов, запускающихся с нуля сделал его известным в своей среде и сегодня за консультациями к Марко Монтемагно обращаются маркетологи из крупных корпораций.
Выступая в рамках конференции SearchLove, докладчик поделился с аудиторией несколькими простыми, но очень важными советами, которые, возможно, помогут специалистам отрасли разработать новые и уникальные подходы, позволяющие продвинуть новый продукт к целевой аудитории, вдохновят и подарят свежие идеи…
Итак, что же необходимо интернет-маркетологу? Прежде всего, это:
1. Энергичность – как профессиональный игрок в настольный теннис, Марко считает, что ни одна победа невозможна без вложения сил и энтузиазма. Энергия – это основа всего. «Если у вас есть энергия, то вы открыты новым идеям и сможете активно продвигать их в жизнь. Вы должны постоянно и активно формировать своё окружение. Для предпринимателя главное открываться миру, окружающим людям и идеям и не быть пассивным. Именно из такой жизненной позиции и рождается креативный дух, позволяющий не абстрактно выходить "на рынок", а к конкретным людям с принципиально новым коммерческим предложением», - пояснил спикер.
2. В случае если речь идёт о нулевых бюджетах, то здесь на первый план выходит проблема формирования команды профессионалов, которая займется не продвижением готового продукта, а сначала разработкой и тестированием нового проекта. Плюс, лидер должен заразить новой идеей всю команду и постоянно подпитывать интерес её участников к работе над проектом. Только такие люди впоследствии смогут привнести идею в массы. «Однако здесь важно понимать: мы не пытаемся продвинуть какую-то абстрактную платформу – мы стараемся продвинуть идею и тех, кто ее разработал»,- отметил докладчик. Затем важно перенести это общение в онлайн-плоскость и существенно расширить его рамки. При этом необходимо, чтобы те, кто сам создал продукт (т.е. является экспертом в его разработке и использовании) общались с общественностью, распространяли знание о новом продукте повсеместно, отвечали на вопросы заинтересовавшихся пользователей, работали с негативом – это принесет хороший органический трафик на ресурс.
3. Кроме того, важно помнить, что лучшие друзья создателя инновационного проекта (продукта, услуги) и его вдохновители – это конкуренты. «Практически всегда сравнение себя с конкурентом помогает найти точку опоры в новом бизнесе. Также для развития своего бизнеса важно использовать столь важный ресурс, как сообщество, которое уже было сформировано вашими конкурентами за вас. Кроме того, в сообществе всегда есть кто-то, кто не в полной мере удовлетворён продуктом или услугой конкурента – это можно выяснить и использовать в целях улучшения собственного предложения», - прокомментировал Марко.
4. Важно постоянно общаться со своими потенциальными клиентами. Так, например, 2003 году, когда еще не было ни Twitter’а, ни Facebook’а, ни YouTube, ни других популярных соцсетей и сервисов – Марк буквально силой заставлял своих клиентов, которыми на тот момент были коммерческие компании, постоянно обновлять контент на сайтах, размещая там информацию о новых товарах, скидках, акциях и т.п. и обязательно оперативно реагировать на все замечания и комментарии пользователей.
Позднее начали появляться такие социальные сервисы как Frendster, Grupster и т.п. и докладчик начал активно использовать их возможности в целях продвижения своих ресурсов и товарных предложений. Это опыт породил следующий пункт, важный для интернет-маркетолога.
5. Важно предложить пользователю что-то бесплатно – это всегда срабатывает. «Если вы хотите что-то получить от человека, сперва предложите ему что-то приятное бесплатно», - посоветовал Марко слушателям. В качестве примера он привёл опыт разработчика популярной программы для проектирования и черчения AutoCAD. Первые версии программы, массово закупаемой сегодня промышленными компаниями, предлагались для загрузки бесплатно.
6. Малоизвестному предпринимателю следует начинать распространять продукт абсолютно на все потенциально интересные аудитории пользователей. «Если вы большой бренд, то вы уже можете сегментировать свою аудиторию и продвигаться там, где вы считаете наиболее целесообразным. Однако, если вы игрок-одиночка – то вам следует продвигать свой проект везде, где только это возможно, и везде, где можно сделать это бесплатно или максимально дёшево. В этом отношении социальные сети, развившиеся сегодня с невероятной скоростью, могут быть полезными», - уточнил спикер.
Кроме того, по мнению Марко, нельзя продвигать продукт в одиночку – делать это должна целая команда.
По своей природе люди – существа социальные, и нельзя добиться успеха, работая изолированно.
В качестве одного из методов продвижения товара на широкий рынок, докладчик предложил следующий вариант: в своё время он разработал специальный видеоформат, позволявший устанавливать эффективное взаимодействие с интернет-пользователями. В рамках такого видео 6 экспертов-профессионалов проводили блиц-обсуждения каких-то проблем, волнующих людей. При этом, каждый эксперт в течение 10 минут отвечал на вопросы пользователей. Эти форматы снискали огромную популярность среди итальянцев, впоследствии Марко начал использовать их для продвижения специализированных ресурсов и сервисов в других европейских странах. Данный опыт говорит о том, что важно создавать инфраструктуру общения с пользователями. «Если вы ищете новые форматы общения, экспериментируете – это не останется незамеченным вашими пользователями. Рано или поздно они откроют для себя новый формат, а спустя еще некоторое время примут и полюбят его», - заявил Марко Монтемагно.
7. Седьмой пункт, приведённый докладчиком, в полной мере отразил его идеологию, которая сводится к следующему: «Если я не знаю, как это делать, и у меня нет ресурсов - я все равно буду делать это». Далее спикер пояснил, что такой подход толкает его на поиск возможностей, как можно реализовать проект бесплатно. После этого Марко подбирает команду экспертов-энтузиастов, готовых помочь ему в продвижении проекта. На практике это приводило к тому, что докладчику удавалось создать вокруг какого-нибудь события сообщество, насчитывающее 50 тыс. пользователей – при этом, бюджеты были практически нулевыми. Далее проект развивался, запускалось видео с участием профессионалов, на сайт начинал поступать существенный органический трафик, ресурс продвигался, начинались продажи. «Главное правило на данном этапе – быть удобным и полезным для своих пользователей и создавать эффектные ивенты», - пояснил докладчик.
Весьма интересным моментом в выступлении Марко Монтемагно стал момент, когда докладчик попытался перенести процесс продвижения нового продукта в плоскость личных отношений человека: «В завоевании аудитории полезно опираться на элементарный жизненный опыт: к примеру, на опыт знакомства с человеком противоположного пола. Как известно, сначала у вас возникает симпатия к конкретному человеку (целевой аудитории) и желание завоевать его внимание и расположение, что вы и начинаете осуществлять на следующем этапе. Далее ваша цель сводится к тому, чтобы поддерживать общение и интерес к себе у собеседника (аудитории). При этом, крайне важно не предлагать ничего раньше времени, и ни в коем случае не давить на человека агрессивно – это актуально абсолютно для всех сфер жизни. Завоевав внимание и доверие человека, вы получаете его контакты, узнаете о предпочтениях, стремитесь разделять их и привносить в ваши личные отношения что-то новое. Точно такой же подход целесообразно использовать в отношении своих потенциальных клиентов. Он действительно работает!»
Далее Марко перешел к рассмотрению примеров из собственного опыта. Так, например, он рассказал, что никогда не обращался к интересной ему персоне с просьбой дать интервью в его программе, а всегда предлагал помочь интервьюируемому продвинуть его книгу, фильм, рассказать о его компании и т.д. А лучший способ продвинуть что-нибудь, в особенности, книгу – это интервью на телевидении, в раскрученных видеоблогах или в популярных подкастах. «Большинство спикеров, по сути, даже не говорят сами – за них речь составляют редакторы программ. И здесь очень важно найти подход к спикеру, наладить диалог, интересный аудитории», - добавил докладчик.
Так, например, если вы хотите взять интервью у звезды первой величины – к примеру, у Тома Круза, Анджелины Джоли, Вуди Алена и т.п. – и в коем случае нельзя пытаться выйти сразу на контакт топ-спикерами – они придут к вам в передачу только в конечной точке организации процесса. В противном случае вы рискуете навсегда потерять контакт с авторитетной медийной персоной. Всегда имеет смысл найти людей из их окружения, и налаживать связь именно со вторыми лицами. Порой, чтобы пригласить в передачу знаменитого спикера – уходит до 10 лет упорной работы.
Отсюда следует главный вывод – ваши ключевые клиенты также придут к вам только после того, как вы упрочите свои позиции среди более широких кругов потенциальных потребителей. Таким образом, запуская что-то, нельзя просто предлагать проект тем людям, к которым вы его адресуете. Надо делать это неявно и красиво. Важно чувствовать свою аудиторию и налаживать с ней социальное взаимодействие в плане простого человеческого общения и заниматься этим должна команда энтузиастов.
Обзор подготовили Елизавета Трибунская и Анастасия Матвеева
Комментарии