«Сегодня интернет генерирует больше рекламной выручки, чем телевидение, радио, журналы и газеты вместе взятые. Тем не менее, телевидение не хочет сдавать своих позиций, а его доля рекламной прибыли пока что вдвое превышает прибыль от интернет-рекламы. Кроме того, в наши дни глобальная сеть начала своё медленное, но весьма последовательное распространение на телеэкраны. Совсем скоро мы сможем наблюдать плотную интеграцию телевизионных и интернет-площадок. Еще один тренд современности – это повсеместная интеграция компьютерных игр», - начал своё выступление спикер.
По наблюдению докладчика, онлайн-игры сегодня занимают первое место среди наиболее популярных развлечений для пользователей из США. Игры запускаются на всех существующих устройствах, и приносят большую долю дохода крупнейшим социальным сетям и сервисам. Основной тренд этого года – активное развитие игр для мобильных устройств. Так, например, головоломка Candy Crush приносит доход, равный 1 млн. долл. США в день. Не менее популярна сегодня и загрузка фильмов на мобильные устройства.
Что же касается интернет-телевидения, то с 2009 по 2013 годы сегмент Live TV уступил 25% ранка потоковым каналам и онлайн-трансляциям в записи. Во многом это обусловлено стремительным развитием видеохостинга YouTube, а также активной реализацией корпорацией Google проекта Google Fiber. Сегодня инфраструктура сети широкополосного доступа в интернет с помощью оптоволоконной связи охватывает множество крупных городов США, вытесняя традиционное кабельное телевидение. Во многом популярность интернет-телевидения обуславливается тем, что современный пользователь вынужден существовать в условиях жёсткого дефицита свободного времени, и у него нет возможности и желания привязывать себя к просмотру телепередач, фильмов и сериалов, которые он сможет с успехом посмотреть в записи в любой удобный ему момент.
Кроме того, сегодня люди привыкли к постоянному интерактиву и хотят обмениваться мнениями друг с другом в процессе просмотра телевизионных шоу и передач. Ведущие социальные сервисы уже уловили эту тенденцию и пытаются создать целый рад инновационных инструментов и платформ, способствующих данному процессу.
Делясь своими предположениями, связанными с ближайшем телевизионным будущим интернет-компаний Джейсон Калаканис озвучил следующие моменты:
Что же касается электронных и онлайн-изданий, то сегодня оборот электронных изданий в США на 25% превышает продажи печатных книг. Совсем скоро печатные книги начнут резко дешеветь, и в магазинах будет едва ли возможно отыскать издание, которое бы стоило свыше 10 долл. США за экземпляр. Что же касается печатных журналов, то сегодня они просто-напросто борются за выживание – существенно сокращаются их рекламные бюджеты. Вместо этого рекламные доходы изданий плавно перетекают в интернет.
Аналогичная ситуация наблюдается и с газетами. Так, например, сегодня в США большое число подписчиков насчитывают лишь столь именитые газетные издания как WSJ, NYT, USA Today и LA Times. При этом, важно отметить, что все они имеют мощнейшие интернет-площадки. Кроме того, очевидным трендом сегодня является то, что крупные и популярные издания вытесняют с рынка локальные, а веб-сайты лидеров отрасли становятся мощнейшими и дорогостоящими рекламными площадками. «Не менее интересно наблюдать и то, что сегодня крупнейшие медиасайты продвигаются не за счёт инвестиций в SEO, а благодаря социальной активности пользователей и собственной популярности в социальных сетях», - добавил докладчик.
Далее спикер перешёл к рассмотрению основных трендов в области интернет-рекламы. По словам Джейсона Калаканиса, в наши дни крупнейшей рекламной площадкой интернета является веб-поиск – именно на его долю приходится 46% от всего рекламного пространства. Общие расходы на рекламу в поиске к концу 2013 года составят 36,6 млрд. долл. США. При этом, распределятся они следующим образом: 46% затрат придётся на долю поисковой рекламы, 21% - на дисплейную и баннерную рекламу, 7% - на рекламу на тематических сайтах и 9% - на мобильную рекламу.
Также аналитик отрасли предположил, что в ближайшее время издатели могут начать отказываться от заработков за счёт размещения рекламы на собственных сайтах при помощи сервиса Google AdSense. По сути поисковик Google сам же и спровоцировал данную тенденцию, начав понижать в выдаче страницы сайтов, перегруженные рекламой, в том числе и той, которая была размещена на ресурсе посредством сервиса AdSense. Вместо этого издатели смогут размещать на своих сайтах, так называемую, нативную рекламу (Native ads). Сегодня это новый тренд рынка интернет-рекламы и бесспорным лидером здесь является социальная платформа Buzzfeed.
«После того как Джеф Безос (Jeff Bezos), глава и основатель интернет-компании Amazon, сообщил нам о приобретении издания Washington Post – потребителям больше не о чем волноваться. Современные рекламные технологии при поддержке профессиональной журналистики сделают своё дело. Привлеките читателя, вовлеките его в процесс общения с вашей площадкой, будьте терпеливыми – работайте над контент-наполнением ресурса – и ваши труды будут вознаграждены», – шутливо заметил докладчик. Кроме того, Джейсон Калаканис отдельно отметил, что в ближайшее время ценность хороших журналистов существенно возрастёт, а их профессия станет еще более ценной, востребованной и высокооплачиваемой.
Перечисленные выше тенденции будут характерны и для развития сервисов онлайн-радио. Так, доля радиостанций, вещающих на AM и FM частотах, существенно снизится – люди будут слушать такое радио лишь в транспорте или во время прогулок. В свою очередь, аудитория интернет-радио в следующем году существенно возрастёт. Наиболее популярным в США, Канаде и Новой Зеландии станет ресурс персонализированного радио Pandora. Также популярность получат специализированные радио-приложения, которые будут предоставлять пользователям контент, исходя из их интересов и предпочтений. Одним из таких ресурсов является Swell.
Большие перспективы наблюдаются и у музыкального сервиса Spotify, предоставляющего музыку в потоковом режиме. По мнению докладчика, его ждёт будущее видеосервиса Netflix: в ближайшие годы численность платных подписчиков Spotify может превысить 20 млн., а сервис превратится в мощный звукозаписывающий лейбл.
Кроме того, данный тренд уже подхватили такие популярные социальные сервисы как Twitter и YouTube. Так, например, сервис микроблогов этой весной официально запустил новый музыкальный сервис, который предлагает пользователям композиции на основе анализа их текущей деятельности. Не отстаёт от конкурентов и Google, который уже довольно давно ведёт переговоры с известными музыкальными лейблами с целью запуска сервиса потокового вещания музыки на базе хостинга YouTube.
Завершая свой доклад о будущем интернета, Джейсон Калаканис отдельно подчеркнул, что сегодня конкуренция сервисов и ресурсов на онлайн-рынке чересчур высока. Победить в конкурентной борьбе сможет только тот, кто, действительно, способен создать продукт мирового класса – начиная с концепции, и, заканчивая, дизайном, юзабилити, принципом подбора контента, а также позиционированием бренда в мировом вебе.
Обзор подготовила Анастасия Матвеева
Комментарии