Все чаще владельцы сайтов обращаются в агентства с вопросом: «У меня все так же, как у конкурента, но я не в топе — почему?». При первом же посещении сайта видно, что выражение «все так, как у конкурента» нужно понимать буквально: тот же текст — Ctrl+С Ctrl+V — изображения товаров, описание... Даже доменные имена похожи. Все это приводит к аффилированности сайта и понижении его позиций в результатах поисковой выдачи.
Также часто встречается ситуация, когда у одной компании направленные на разные регионы страны сайты идентичны друг другу: одинаковая контактная информация, изображения, описания.
Худшее, что может вас ожидать в этом случае — поисковая система вообще перестанет отображать ваш сайт в результатах выдачи. Почему так происходит и как избежать таких последствий, читайте в данной статье.
Аффилиат (англ. affiliate – филиал, отделение) – это интернет-ресурс (сайт, портал), не содержащий новых для пользователя сведений по отношению к другому интернет-ресурсу похожей тематики.
Если в поисковой выдаче есть несколько сайтов, принадлежащих одному владельцу (компании, организации), которые содержат идентичную информацию, но не являются зеркалами — в таком случае поисковые системы применяют фильтры и определяют, какой из ресурсов «главный». Остальные сайты, кроме «главного», считаются аффилированными, поисковые системы не размещают их в результатах выдачи по одним и тем же запросам, то есть они «склеиваются». И зачастую, например, в Yandex, в выдаче показывается только главный по мнению поисковика сайт.
Поисковые системы (далее ПС) распознают аффилиаты путем анализа следующих параметров:
- тематика сайта;
- IP-адрес;
- информация о владельцах («О нас», «О компании»);
- телефоны, адреса и названия организаций, компаний, офисов (!);
- и т. д.
1. Проверить вручную, например, так:
Вводить в поисковой строке нужно адреса сайтов, которые могут «склеиться». Если в выдаче вы увидите два сайта – все отлично. Если один – значит, тот сайт, который не показывает ПС, считается аффилиатом.
Также можно проверять «склеивание» по определенным запросам. Например, так можно провести сравнение двух сайтов по запросу «маркетинговое исследование»:
По данному запросу мы видим в выдаче два сайта, это значит, что они не являются аффилиатами.
2. Есть прекрасный сайт http://tools.promosite.ru/use/clones.php , предоставляющий информацию об аффилиатах. Проверка проводится по контактным данным (адреса, телефоны, названия организаций).
«Попадаются» такие сайты, зачастую, именно на адресах и телефонах, то есть контактной информации.
Не стоит паниковать — искать новый офис, регистрировать еще одно название компании или покупать новые номера телефонов.
Первое, что нужно сделать: уникализировать контент — текст, изображения — на всех страницах сайта, начиная с логотипа.
Во-вторых, необходимо провести работу с контактной информацией. Если нет возможности указать на сайте адрес другого офиса и другой номер телефона, то эту информацию можно закрыть от индексации, а еще лучше — отображать картинкой, а не в текстовом виде. Рядовой пользователь не увидит разницу, а для поисковой машины это существенно: в таком случае она не сможет «считать» эту информацию и заметить идентичность контактных данных с данными на другом сайте.
В-третьих, желательно по минимуму использовать в тексте и тегах Title и description название бренда (организации или сайта), с которым ПС аффилирует сайт.
Также желательно разместить сайт на другом хостинге, чтобы избежать «склейки» по IP-адресу сервера.
Естественно, не нужно забывать об элементарных вещах: дизайн и структура должны быть отличны от сайта, с которым «склеивает» ваш сайт поисковая система.
Выполнив данные рекомендации, можно избавиться от санкций поисковых систем. Но еще лучше учитывать все эти факторы заранее, чтобы избежать наложения санкций аффилированности.
Автор: Андрей Паненко, руководитель направления поисковой оптимизации компании UpSale
Комментарии