Компания Yahoo опубликовала финансовые результаты второго квартала этого года. Интернет-пионер продемонстрировал результаты несколько выше ожидаемых, получив нетто прибыль в размере $386 миллиона или 35 центов на акцию. Доход за вычетом расходов на приобретение компаний составил $1.07 миллиарда, не изменившись с прошлого года.
Доход от поиска составил $403 миллиона (на 5% выше прошлогоднего), а продажи рекламы принесли компании $423 миллиона (на 12% ниже). Доход от продаж дисплейной рекламы составил $472 миллиона , что также на 12% ниже, чем в прошлом году. В то же время, количество кликов по поисковой рекламе Yahoo во втором квартале этого года выросло на 21%.
На конференции, посвященной событию, руководитель компании Марисса Мейер (Marissa Mayer) уделила значительное внимание программе покупки и перевыпуска ценных бумаг.
За время второго квартала 2013 Yahoo выкупила 25 миллионов акций на сумму $653 миллиона. Покупка является частью более масштабной $5 миллиардной программы. В сентябре 2012 Мейер приняла решение продать 40% акций Yahoo в Alibaba за $7.6 миллиарда. $3.65 миллиарда из этих средств планировалось вложить в покупку ценных бумаг Yahoo для их дальнейшего перевыпуска.
По словам финансового директора компании Кена Голдмана (Ken Goldman), это решение выполнено и компания уже выкупила акции на сумму $3.65 миллиарда, получив обратно 190 миллионов экземпляров. Покупка собственных акций для перевыпуска — удачный ход для компании, так как новые акции повышают общий курс и перевыпускаются под старыми номерами, не вызывая инфляции. Кроме этого, решение вложить в свои ценные бумаги $5 миллиардов демонстрирует высокую степень уверенности руководства компании в будущем Yahoo.
Финансовый отчёт Yahoo также опроверг слухи о том, что после покупки «ненадежного» Tumblr у компании не останется свободных средств для инвестирования в развитие новых технологий или покупку других компаний.
В ходе встречи, Мейер рассказала о дальнейшей стратегии Yahoo, отметив, что будущее Yahoo она видит в четырёх ключевых технологиях: мобильных технологиях, поиске, дисплейной рекламе и видео. Сейчас аудитория мобильного сегмента Yahoo составляет 340 миллионов пользователей в месяц. Команда разработки мобильных сервисов за счёт найма и приобретений увеличилась в 6 раз. Трафик сервиса Yahoo Mail на мобильных устройствах вырос на 120% с момента запуска клиента для планшетов; с момента внедрения технологии Summly дневная аудитория сервиса выросла на 55%, а время проведенное на сайте — на 60%.
В рекламной отрасли падение продаж Yahoo объясняется широким внедрением конкурентами автоматизированных систем продаж. Yahoo разрабатывает новые рекламные форматы и будет также развивать сегмент автоматизированных сервисов, которые «дают возможность намного лучше найти покупателей и правильные форматы, что приведет к росту продаж рекламы премиум сегмента». Этому будет посвящена вторая половина 2013 года.
Комментарии