Аллан Скотт (Allan Scott), инженер программного обеспечения команды индексирования Google, перечислил в блоге Webmaster Central пять наиболее распространенных ошибок, которые допускают вебмастера при использовании атрибута rel=”canonical”, а также дал несколько важных советов по применению данного тега.


Прежде всего, представитель поиска напомнил специалистам отрасли о том, что атрибут канонической страницы чётко указывает поисковым роботам, на какой именно экземпляр из набора страниц с похожим содержанием ссылаются дубликаты. При этом, дополнительные свойства адреса (к примеру PageRank) и связанные сигналы (качество входящей ссылочной массы) также переносятся с дублированных страниц на каноническую. В настоящее время атрибут rel=”canonical” поддерживают все ведущие западные поисковые системы: Yahoo!, Bing, и Google.


Однако зачастую применение атрибута rel=”canonical” вызывает у вебмастеров определенные трудности. В свою очередь, ошибки, связанные с указанием канонической страницы могут повлиять и на отображение страниц ресурса в поисковой выдаче.


Чтобы избежать подобных ошибок, специалисты Google рекомендуют придерживаться следующих общих правил при проставлении атрибута rel=”canonical”:


Большинство дублированных страниц должно содержать ссылки на канонический адрес.
Важно убедиться в том, что страница, на которую ссылаются при помощи атрибута rel=”canonical” существует, а ее URL – правильный (проверьте не возвращает ли сервер ошибку 404 ).
Необходимо убедиться в том, что каноническая страница не закрыта для индексации поисковыми роботами.
Важно четко понимать, какую страницу вебмастер хочет видеть в результатах поиска, именно ее и следует указывать как каноническую (к примеру, если сайт содержит набор страниц с одной и той же моделью товара, различающегося по цвету – целесообразно в качестве канонической указать страницу с наиболее популярным цветом).
Не стоит забывать о включении атрибута rel=”canonical” в раздел документа кода HTML.
Важно избегать использования атрибута rel=”canonical” более одного раза для одной страницы. В противном случае поисковик просто-напросто проигнорирует указание атрибута.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии