Сегодня в Москве, в галерее Black Dog Красные Холмы состоялась пресс-конференция, на которой Яндекс представил новую поисковую платформу – Калининград.


Калининград – это новое измерение релевантности. Теперь для каждого пользователя будет своя формула, своя выдача.


Пользователь поисковой системы – это идентификатор. Как сделать для него персональный продукт? Яндекс знает, что 30% поисков – это поиск знакомых сайтов. Знакомые сайты пользователи чаще выбирают в выдаче.


К созданию персонального поиска Яндекс шел постепенно. В прошлом году была запущена платформа Рейкьявик, учитывающая языковые предпочтения пользователя. Затем вышли несколько продуктов, которые отчасти персонализировали подсказки. Так, Яндекс стал добавлять в подсказки предыдущие запросы пользователя и сайты, на которые он часто заходит. Все эти продукты являются частью персонального поиска и, разумеется, вошли в Калининград.


Что такое персональное ранжирование?


У каждого запроса есть еще около 10 вариантов результатов поиска. Яндекс отказывается от сегментирования, не делит пользователей на группы, а начинает считать индивидуальную релевантность результатов для каждого человека.


Если человек все время интересуется ВКонтакте, то при запросе [аватарка] он выбирает ее для ВКонтакте, поэтому аватарки надо ему показывать сразу на первом месте именно для этой социальной сети.


Теперь, если пользователь активно ищет в Яндексе, у него 75% запросов будет меняться по составу и порядку результатов. По желанию персональный поиск можно будет отключить.


Калининград – это 14% экономии времени.


Платформа работает для всех, для кого достаточно информации, работает адаптивный механизм, используемый как только данные появляются. Пересчитывается раз в сутки, около 10 запросов и 20 кликов по выдаче уже достаточно для того, чтобы начать получать персональную выдачу Если два человека пользуются одним компьютером – в большинстве случаев это не мешает поисковой системе показывать каждому свою выдачу. Люди задают разные запросы, по которым идет разная история. Персонализация хорошо работает на характерных запросах. Именно поэтому у каждого будет свой набор данных, даже если за этим набором данных стоят два разных человека за одним компьютером.


Оптимизаторы отмечают, что персонализация выдачи создает проблемы при тарификации продвижения «по позициям». Поэтому можно ожидать, что все больше компаний будет отказываться от этой схемы и переходить на другие – за работу или за трафик.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии