Как увеличить конверсию Вашего сайта (бесплатная книга)

Чаще всего обсуждение текста анкоров ведется с позиций СЕО и тогда речь идет о том, какие ссылки больше «нравятся» поисковым системам. Но можно и нужно посмотреть на эту проблему и с точки зрения юзабилити. Этот ракурс открывает нам новые подходы к тому, в какие слова лучше облекать ссылку.


Не отвлекайте посетителя!

Специалисты в области юзабилити и исследования поведения пользователей отмечают, что глаголы «кликни», «жми» - переключают внимание человека. Он концентрируется на своих действиях мышью, отвлекаясь от контента сайта.


Также, некоторые усматривают в подобных обращениях некое небрежение к опыту пользователя. Подавляющее большинство людей прекрасно знают, что такое ссылки и как ими пользоваться.


Поэтому стоит употреблять глаголы, соответствующие целям, которые мы преследуем. Например:



Не скрывайте, куда ведет ссылка!

Слова «здесь», «тут» маскируют конечную цель ссылки. Конечно, текст, расположенный рядом, может все объяснять. Но в самом анкоре никакой смысловой зацепки не содержится – и это плохо. Ведь тогда нарушается одно из основных правил юзабилити – упрощение взаимодействия с  Интернет-ресурсом (пользователю нужно читать дополнительный текст, подсказки).


Особенно плохо использовать подобные анкоры при перечислении ссылок («здесь, здесь и тут»). Посетителю не только трудно понять, куда ему предлагают перейти, но и невозможно отличить одну ссылку от другой.


Отсюда вывод: анкор должен описывать, что откроется в ссылке. Например:



Еще несколько отличий хорошего анкора

Глагол или существительное?


Существуют разные мнения о том, какие части речи должны преобладать в анкорах. Некоторые специалисты считают, что существительные лучше отражают содержание ссылок, некоторые не видят большой разницы, между существительными и глаголами. Но все уверены, что анкор должен давать максимально ясное описание.


Вот примеры и «глагольных» и «именных» анкоров в новостях Яндекса:



В начале, в середине или в конце?


Лучше всего располагать анкор в конце предложения или целого абзаца. Именно так достигается логичность и непрерывность действий посетителя: сначала мы читаем текст, а потом переходим по ссылке. Иначе, пришлось бы посмотреть содержание анкора, а потом дочитывать абзац, или сначала дочитать, а потом возвращаться, чтобы кликнуть по ссылке.



Кратко или развернуто?


Конечно, текст анкора должен быть достаточно информативным. Но и краткость тоже важна. Поэтому не забывайте, что некоторые дополнительные детали, касающиеся ссылки, можно дать во всплывающей подсказке, которую задает атрибут title. В скобках радом с анкором, также, можно указать детали. Например, объем файла, который предлагается скачать.


Ищите эффективные формулировки

Задачу, которая стоит перед каждым автором, расставляющим анкоры – можно сформулировать так:


Нужно добиться, чтобы пользователь кликнул здесь, не употребляя слов «кликни» и «здесь»!


Конечно, это лишь один из нюансов оформления текста и юзабилити. Можно не задумываясь пользоваться стандартными формулировками. Но можно потратить некоторое время на продумывание собственного алгоритма написания анкоров. И это станет еще одним шагом в создании сайта, максимально удобного для посетителей.


 


Источник тут.


(с) Блог Димка (@dimokru): seo/smo, бизнес, блогосфера.


Монетизация блогов: ссылками, тизерами, баннерами

Похожие посты блога:
Google Reader: эффективное использование
Экспресс-аудит сайта rona-shop.ru
10 угроз конверсии целевой страницы (часть 2)






Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии