Зачем нужен поведенческий таргетинг, как он развивается в Рекламной Сети Яндекса и влияет на релевантность объявлений и доход? Ответы на эти вопросы были даны в статье клуба РСЯ.
Впервые Яндекс начал использовать показ рекламы на основе поведения пользователей в 2008 г. В то время учитывался один-единственный фактор – история недавнего использования поиска. На данный момент Яндекс применяет несколько видов таргетинга, основываясь на различных аспектах поведения пользователей. При этом технологии продолжают развиваться. В 2012 г. стали использоваться социальные и демографические данные, полученные с помощью технологии Крипта, внедрен автоматический ретаргетинг по интересам на сайтах рекламодателей и некоторых сервисах Яндекса.
Правильный анализ данных о сайте и его посетителях и таргетинг позволяют показывать релевантные рекламные объявления. Если учет поведенческих механизмов отключен, возможность подобрать отвечающую интересам пользователей рекламу уменьшается вдвое.
После отбора релевантных объявлений Яндекс проводит аукцион на основе алгоритмов системы Матрикснет. В системе аукциона используется более 50 факторов ранжирования, что обеспечивает наилучшую отдачу рекламодателям за счет сочетания цены клика и интереса пользователей к объявлениям.
«Мы обязательно учитываем ваш интерес в том, чтобы реклама соответствовала тематике сайта. Поэтому показ объявлений и баннеров на основе интересов пользователей применяется лишь тогда, когда мы уверены, что он поможет сделать рекламный блок более интересным для ваших посетителей и увеличить прибыль», – замечают специалисты Яндекса.
Если поведенческий таргетинг отключен, эксперты рекомендуют его включить хотя бы на неделю и посмотреть, как это повлияет на доходность сайта.
Комментарии