Компания Mail.Ru Group расширила информацию об организациях на своем картографическом сервисе, начав размещать на нем данные из электронного справочника 2ГИС, сообщили в понедельник представители 2ГИС.
Добавление компанией Mail.Ru информации из справочника 2ГИС предоставит пользователям данные о большем списке организаций и при этом позволит компании сократить различия в функционале с аналогичными сервисами конкурентов — «Яндекса» и Google.
Как утверждают представители 2ГИС, благодаря сотрудничеству между компаниями сервис «Карты@Mail.Ru» получил доступ по партнерской программе к набору инструментов для разработчиков (API) справочника 2ГИС, что позволило разместить на картах информацию о 1,5 миллионе российских организаций — их адреса, время работы, контактную информацию и прочее.
Пользователи Mail.Ru и раньше могли получать сведения о различных кафе, кинотеатрах, музеях, клубах и других заведениях, включив соответствующие слои на карте. При этом данные об организациях берутся из сервиса «Афиша@Mail.Ru». Однако пользователям сервиса «Карты@Mail.Ru» не был доступен поиск по этой базе данных — найти нужное кафе поблизости можно было, лишь поочередно нажимая на каждую из меток на карте.
Пользователи картографического сервиса Mail.Ru теперь могут увидеть информацию об организациях вблизи своего местоположения, введя в поисковую строку на сервисе категорию организации — кафе, кинотеатр и другое. Также можно увидеть расположение заведения, набрав его название в поиске.
При этом, введя непосредственно адрес, на данный момент нельзя получить информацию об организациях, располагающихся в конкретном доме. Кроме того, данные справочника 2ГИС и информация сервиса «Афиша@Mail.Ru» не интегрированы между собой.
По словам представителей 2ГИС, специалисты компании — около 500 человек — регулярно проверяют информацию об организациях, содержащихся в справочнике.
Главные конкуренты Mail.Ru на российском рынке — компании Google и «Яндекс» — уже давно предоставляют пользователям своих картографических сервисов информацию о различных заведениях. При такой конкуренции скоро можно будет посмотреть запасы нефти на участках непосредственно из карт 2ГИС.
Как сообщили представители «Яндекса», справочник компании содержит более 3 миллионов организаций. При этом искать их можно как по категории, так и по конкретному адресу.
Информация об организациях в справочнике «Яндекса» также проходит предварительную модерацию. Как пояснили в компании, после добавления представителями организации данных в справочник они проверяются специалистами компании и лишь потом появляются на сервисе.
Кроме того, схожий функционал предоставляет и картографический сервис компании Google — на Google Maps отображается информация из справочного сервиса «Google+ Адреса». При этом, просматривая информация об определенной организации — например, кафе, пользователи могут прочитать отзывы участников соцсети Google.
Картографический сервис Mail.Ru пока значительно уступает по посещаемости аналогичному сервису компании «Яндекс». Так, по данным TNS за май 2012, российская месячная аудитория сервиса «Яндекс.Карты» превысила 16 миллионов пользователей, а аудитория сервиса «Карты@Mail.ru» составила 1,2 миллиона пользователей. При этом ежемесячная посещаемость главных страниц «Яндекса» и Mail.Ru, согласно данным Mail.Ru сопоставима — 28,5 миллиона и 26 миллионов российских пользователей соответственно.
Комментарии