Компания Google придумала новый способ привлечения пользователей к Google Chrome: сегодняшний интерактивный логотип, посвященный изобретателю синтезатора Роберту Мугу, оказался недоступен пользователям сторонних браузеров.
C начала 2012 г. корпорация Google нарисовала более ста “дудлов” – различных вариаций логотипа Google, приуроченных к определенным событиям, праздникам, юбилеям и т.д. Сегодня главную страницу поисковика украшает очередной из них – в честь дня рождения изобретателя современного синтезатора Роберта Муга (Robert Moog), скончавшегося в 2005 г. Сегодня, 23 мая, ему бы исполнилось 78 лет.
Новый “дудл” является интерактивным: с помощью мышки пользователю предлагается сыграть на виртуальном синтезаторе, записать мелодию, воспроизвести ее и поделиться через соцсеть Google+. Ранее компания уже публиковала подобные “дудлы”, например, в июне 2011 г., посвященный дню рождения американского гитариста Леса Пола (Les Paul). Логотип также был интерактивным, позволяя играть курсором на струнах.
Сегодняшнее же событие примечательно тем фактом, что поиграть на “дудле-синтезаторе” можно только используя веб-браузер Google Chrome: ни Firefox, ни Internet Explorer, ни Opera, ни Safari данную функцию не поддерживают – в этих браузерах логотип является простой статичной картинкой.
В то же время в нижней части страницы написано “Чтобы увидеть наши новые интерактивные дудлы, установите современный браузер” и предлагается ссылка на страницу с кнопкой “Установить Google Chrome”, который компания считает тем самым “современным браузером”. Данная надпись появляется во всех браузерах, за исключением Chrome.
На странице, на которую попадает пользователь, размещена ссылка на “другие современные браузеры”, однако она не столь заметна, как кнопка “Установить Google Chrome”. Все эти мероприятия указывают на то, что Google начала эксплуатировать новый способ привлечения пользователей к своей программе для веб-серфинга.
Компания выпустила первую версию Chrome в сентябре 2008 г. Сейчас, согласно данным StatCounter, браузер занимает 32,76% рынка, что делает его самым популярным в мире.
Аналитики указывают на то, что размер пользовательской базы Chrome влияет на доходы Google, хотя он является бесплатным. Chrome ориентирован на работу с сервисами Google, а значит у компании есть дополнительная возможность заработка на рекламных объявлениях, которые она размещает на своих сайтах. Кроме того, увеличение доли собственного браузера помогает сокращать расходы на привлечение трафика, в которые входят гонорары сторонним разработчикам браузеров в обмен на установку поисковой системы Google по умолчанию.
Комментарии