Bing Webmaster Tools предложил свое решение проблемы дублированных ссылок, усложняющих работу поисковых систем и снижающих релевантность результатов.
Один из способов подсказать поисковику, какой URL является предпочтительным для индексации среди дублирующихся страниц на сайте – использование атрибута rel=” canonical “.
Наталия Неелова, руководитель отдела поискового продвижения Ingate отмечает:
Так как большинство заказов на продвижение в поисковой системе Яндекс, в которой нет подобного инструмента, то в своей практике я практически не использую его. Подобный инструмент есть в Google Webmasters tools. Им пользуюсь опосредованно. А так как поисковиком Bing в России пользуются менее 1%, то вероятность использования его инструмента мала. Привычней и проще работать со старым добрым robots.txt. Не нужно подстраиваться под разные поисковые системы – все в одном месте можно указать.
Учитывая, что в Google Webmasters tools есть аналогичный инструмент, а доля переходов на российские сайты у него львиная по сравнению с Bing, то сказать, что инструмент Bing лучше Google не могу. Удобство использования rel=”canonical” зависит от движка сайта и работы web-разработчиков. Но данный атрибут понимают все крупные поисковики в Рунете.
С инструментом нормализации url seo-специалист не лезет в сайт и не обращается к web-разработчикам, что является плюсом. Но при этом есть существенный недостаток – Яндекс может не воспринимать этот атрибут.
Комментарии