Как сообщается в блогах Google Analytics и Google Webmaster Central Blog, начиная с 25 января 2012 года, Google изменит методику расчета средней позиции сайта по запросу в отчетах по поисковой оптимизации в Google Analytics, а также в Google Webmaster Tools.
По мнению инженеров поискового гиганта, вебмастерам и оптимизаторам гораздо важнее знать средние значения для самых высоких позиций ресурса по запросам, а не видеть среднее арифметическое значение по всем позициям сайта. Это зачастую необходимо для того, чтобы отчеты перед клиентами были максимально показательными.
Специалисты Google объясняют, как будет осуществляться расчет, на следующем простом примере: «Допустим, что Ник осуществлял поиск по запросу [bacon] и урлы с вашего сайта появлялись у него на позициях 3, 6 и 12. Джейн также искала по запросу [bacon] и URL с вашего ресурса у нее появлялись на позициях 5 и 9.
Раньше мы бы сложили все полученные позиции и высчитали по ним среднее арифметическое, получив показатель средней позиции, равный 7. Теперь же мы пошли дальше, и впредь будем усреднять только самые высокие позиции, на которых появился ваш сайт по запросу для каждого пользователя. Так, для Ника это - третья позиция, а для Джейн – пятая. В итоге, средняя позиция для обоих пользователей будет равна 4».
Представители сервисов также сообщили, что данное нововведение не будет отображаться в старых отчетах, однако в самом ближайшем будущем Google начнет рассчитывать среднюю позицию сайта по запросу именно таким способом.
Комментарии