Акции Яндекса остаются на низком уровне стоимости из-за ожидания рынком вторичного размещения ценных бумаг компании на бирже, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на отчет аналитиков Goldman Sachs. Помимо этого основного риска, негативно влияющего на котировки компании, плохо сказываются также ухудшение российских макроэкономических показателей, замедление роста рынка интернет-рекламы, ужесточение конкуренции в рунете и потеря Яндекса доля на рынке поиска.
По мнению аналитиков Goldman Sachs, спустя год стоит ожидать роста цены на акцию Яндекса с сегодняшних $19,03 до $28,8. По мнению экспертов, пока рынок слишком бурно реагирует на падение доли Яндекса (хотя по сути оно составило за год всего 4 п.п.).
Напомним, в ходе IPO Яндекса, проходившего в мае 2011 года на нью-йоркской бирже NASDAQ, за проданные 17,8% акций компания привлекла $1,43 млрд. Мораторий на продажу акций для инвесторов, вложившихся в «Яндекс» до IPO, действовавший до 21 ноября, сегодня уже завершился, но за полтора месяца было продано не более 1-2%. Последние цифры «Ведомости» озвучивают с подачи аналитика Альфа-банка Юлия Матевосова, который считает, что при такой плохой конъюнктуре рынка, какая наблюдалась в последние месяцы, продавать акции могли только сотрудники «Яндекса», срочно нуждавшиеся в наличности. Что же касается крупных акционеров – таких как Tiger Global (владеет 16,7% Яндекса) и Baring Vostok Capital Partners (19,1%), они начнут продавать свои акции только после изменения конъюнктуры рынка.
Комментарии