Крупнейшей в России социальной сети “ВКонтакте” исполняется в понедельник пять лет.
“За эти пять лет изменилось многое; каждую неделю “ВКонтакте” преображался, превращаясь в продукт, за которым сегодня с интересом следят во всем мире. Но за всеми изменениями нам удалось сохранить главное - необычные ценности, которые были заложены в основу компании в 2006 году. Впереди нас ждет еще много изменений, но интересы пользователей и совершенствование мира для нашей команды всегда будут оставаться важнее всего”, - рассказал создатель социальной сети Павел Дуров, слова которого приводит пресс-релиз.
Социальная сеть была создана в 2006 году питерским студентом Павлом Дуровым. Долгое время ресурс оставался вторым номером после соцсети “Одноклассники”, которая была запущена в том же году на несколько месяцев раньше.
“ВКонтакте” удалось впервые обойти конкурента по размерам месячной аудитории в январе 2009 года, после чего разрыв стал увеличиваться. Основным преимуществом питерской соцсети перед “Одноклассниками” стало, в том числе и то, что администрация ресурса позволяла пользователям загружать на ресурс аудио- и видеофайлы, которые после публикации на страницах соцсети становились доступны всем участникам.
Однако по мере увеличения аудитории на соцсеть обратили внимание правообладатели, которые были недовольны тем, что на страницах “ВКонтакте” опубликованы тысячи пиратских копий контента.
Первым осенью 2008 года в суд на администрацию ресурса подал ВГТРК - государственный медиахолдинг решил призвать к ответственности популярные сайты, на которых неправомерно размещался принадлежащий ВГТРК контент. В числе ответчиков оказались “ВКонтакте” и Mail.Ru. Судебная тяжба между ВГТРК и соцсетью продолжается до сих пор.
“Войну” с “ВКонтакте” развязал летом 2010 года и президент продюсерской компании “Амедиа” Александр Акопов, который заявлял, что намерен подать на соцсеть в суд.
Однако иск так и не был подан, поскольку администрация социальной сети начала диалог с правообладателями. В частности, некоторым из них был дан доступ к контенту, загруженному пользователями, благодаря чему правообладатели смогли самостоятельно отслеживать и удалять пиратские копии. Многие компании завели официальные страницы на ресурсе для привлечения аудитории к своему продукту.
За пять лет на ресурсе зарегистрировалось более 100 миллионов пользователей. Сейчас ежедневная аудитория соцсети составляет более 28 миллионов человек.
Комментарии