Компания “Рамблер” будет использовать поиск “Яндекса” вместо своей собственной поисковой разработки, сообщает компания. Сотрудников “Рамблера”, занимающихся поиском, на рынке расхватали еще весной.
Таким образом исполнилось желание портала отказаться от собственного поиска, о котором она объявила еще в 2008-м году при гендиректоре Марке Опзумере - тогда планировалось продать “Бегун” (включая долю ФИНАМа) компании Google и поставить ее поиск с ее объявлениями. Сделка в 2008-м году не состоялась из-за запрета ФАС.
Так как в этот раз “Бегун” не менял владельцев, то его судьба в этой сделке более сложная - он будет делить с “Яндексом” рекламные места в SERP “Рамблера”. Выпадение доходов планируется компенсировать тем, что теперь “Бегун” будет еще и реселлером “Яндекса”, что превращает систему контекстной рекламы в агентство, так как в другой популярной системе, Google Adwords, “Бегун” продает рекламу еще с прошлого года.
Сотрудникам “Рамблера” Николай Молибог, гендиректор компании, причины такого шага объяснил следующим образом:
С сегодняшнего дня «Рамблер» использует поисковую технологию Яндекса как базовую на наших сервисах. Почему мы приняли это решение, а не стали развивать собственный поиск? Этот шаг — наш взгляд в будущее и то, каким в будущем нам видится «Рамблер». Наша компания первой в рунете создала поисковую систему, и долгое время поисковые технологии в России ассоциировались с «Рамблером». Это время прошло. Конечно, мы могли бы инвестировать средства в развитие собственного поиска, гнаться за лидерами, пытаясь увеличить долю в сегменте поиска. Но нам это не интересно. Не интересно потому, что мы видим более привлекательный рынок и хотим решать пока не решенные масштабные задачи.
Поиск — это дороги, транспортная инфраструктура, которая помогает пользователю перемещаться в пространстве. В интернете есть компании, которые строят отличные дороги. Мы же хотим создавать вещи, ради которых по дорогам стоит ездить, и помогать пользователям в выборе лучшего маршрута.
Выбор — очень важное для нас понятие. Продукты «Афиши» и «Рамблера» образуют единое пространство, в котором пользователю удобно выбирать. Наши печатные и электронные медиа формируют предпочтения человека, то есть влияют на выбор. А наши интернет-сервисы помогают этот выбор уточнить и реализовать через покупку. Самый простой пример: читаем про кино в журнале «Афиша», выбираем в какой кинотеатр пойти на сайте «Афиши» и там же покупаем билет в кино через «Рамблер-Кассу».
Поиск сегодня тоже становится интерфейсом выбора. Когда мы делаем запрос «В каком году родился Пушкин?», мы ищем информацию и получаем точный ответ. Но когда набираем в поисковой строке «Страховка для автомобиля», мы хотим выбрать подходящее нам предложение. Найти достоверную информацию в интернете сегодня уже довольно просто, а вот сделать выбор по-прежнему тяжело.
Мы беремся решить эту задачу и переосмысляем концепцию поиска на «Рамблере». Яндекс предоставляет нам свои технологии, и это, бесспорно, лучшее решение в области поиска информации на русском языке. Мы будем дополнять и обогащать эти технологии своими разработками, сервисами и «подмесами», которые помогут людям легко выбирать и быть довольными своим выбором. Пройдет какое-то время — и выбор на «Рамблере» может стать простой и очевидной вещью. Каким интерфейсом при этом будет пользовать человек — агрегатором предложений, e-commerce-модулем, поисковой строкой или чем-то другим, — не столь важно.
Комментарии