Акции ведущего российского поисково-развлекательного портала "Яндекс" более чем успешно дебютировали сегодня на бирже NASDAQ в Нью-Йорке. Первая же сделка по ним увеличила котировки на 42% - с 25 долл. до 35,44 долл. за бумагу.
Таким образом, капитализация (стоимость) компании за одну минуту подскочила на 3,36 млрд долл. - до 11,4 млрд долл.
Yandex провела листинг обыкновенных акций класса A на "высокотехнологичной" бирже Nasdaq в секции Nasdaq Global Select Market. Бумаги интернет-компании торгуются под тикером YNDX.
Акции Yandex были размещены по цене 25 долл., хотя первоначально компания планировала продать свои бумаги за 20-22 долл. По данным одного из источников, книга заявок на акции "Яндекса" была переподписана в 17 раз, и организаторы даже обсуждали возможность повышения цены до 26-27 долл./акция уже после закрытия книги заявок.
При этом, по мнению аналитиков, "Яндекс" и без того разместился "задорого": отношение цены акции поисковика к ожидаемой прибыли за 2012г. (коэффициент P/E) составляет 23, тогда как акции лидера мирового рынка интернет-поиска Google торгуются с мультипликатором в 13 раз к ожидаемой прибыли.
Если андеррайтеры исполнят опцион дополнительного размещения до 5,217 млн акций, общий объем размещения "Яндекса" составит более 1,4 млрд долл. Таким образом, IPO российской компании станет вторым по объему вырученных средств размещением в интернет-секторе после IPO американской Google в 2004г., когда та привлекла 1,67 млрд долл.
"Яндекс" является одной из самых крупных российских IT-компаний и седьмой среди крупнейших поисковых сайтов мира по количеству обработанных поисковых запросов. Она появилась в 1997г. В 2010г. доля "Яндекса" в поисковых запросах в Рунете впервые за четыре года превысила 60%. 19 мая 2010г. компания запустила англоязычную версию своей поисковой системы на домене yandex.com и таким образом вышла на международный уровень. Чистая прибыль "Яндекса" за 2010г. составила 134,3 млн долл., выручка - 439,7 млн долл. (http://top.rbc.ru/economi...)
КОНТЕКСТ.ru - это новостной сайт нового формата, посвященный контекстной рекламе и рекламе в интернете. Управление сайтом осуществляется самими участниками
Комментарии