Аналитический центр компании «Бегун» подготовил очередное исследование интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за январь-март 2011 года.
Активность рекламодателей
Категории «Авто», «Финансовые услуги» и «Личные вещи, одежда», занимающие верхние строчки рейтинга рекламодательской активности, больше других нарастили свои доли в общем рекламном бюджете сервиса «Бегун». Доля категории «Авто» в 1 квартале 2011 года по сравнению с тем же периодом 2010 года увеличилась более чем на 4 п.п. Активность рекламодателей сервиса отражает динамику развития авторынка. По оценке PricewaterhouseCoopers, за январь-март этого года россияне потратили на покупку машин на 94% больше, чем в 1 квартале прошлого года.
Категория «Финансовые услуги» за год переместилась в рейтинге с пятого на второе место. Высокая конкуренция в сегменте розничного кредитования и восстановление отрасли привели к повышению рекламных затрат банков и, соответственно, к росту доли финансовой тематики в обороте сервиса.
Постепенно наращивает долю в рекламном бюджете и категория «Бытовая техника и электроника», которая год назад не входила в десятку самых активных сегментов рекламодателей, а теперь занимает седьмую позицию в рейтинге. Выбыли из топ-10 в 1 квартале 2011 года рекламодатели категорий «Красота и здоровье» и «Услуги в Интернете».
Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун»
(за 1-й квартал 2011 года)
<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-hansi-font-family:Calibri;} @page WordSection1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.WordSection1 {page:WordSection1;} -->
№
Категория
Доля в общем рекламном бюджете, %
1
«Авто»
13,71
2
«Финансовые услуги»
6,60
3
«Личные вещи, одежда»
6,13
4
«Промышленные товары, B2B»
5,20
5
«Недвижимость»
4,88
6
«Ремонт жилья»
4,45
7
«Бытовая техника и электроника»
3,83
8
«Медицина»
3,69
9
«Мебель и интерьер»
3,30
10
«Образование»
3,14
11
«Красота и здоровье»
2,95
12
«Услуги в Интернете»
2,57
13
«Компьютерная и цифровая техника»
2,15
14
«Строительство и стройматериалы»
2,08
15
«Услуги связи»
2,07
16
«Поиск персонала»
1,85
17
«Юридические услуги»
1,71
18
«Продукты питания, напитки»
1,64
19
«Туристические услуги»
1,53
20
«Программное обеспечение»
1,52
Интересы аудитории
«Недвижимость», «Авто» и «Досуг и отдых» - самые популярные тематики у интернет-пользователей по итогам 1 квартала 2011 года. В этом году объявления с рекламой недвижимости вырвались на первую строчку рейтинга интересов аудитории сервиса. Рост спроса на объявления тематики, вызванный стабилизацией в экономике, в свою очередь несколько ослабил конкуренцию за потребителя в этом сегменте.
«Услуги в Интернете» переместились за год в рейтинге с девятого на четвертое место. Пользователи все активнее интересуются услугами по ведению контекстных рекламных кампаний, хостингу, созданию и раскрутке сайтов.
В топ-10 интересов аудитории в 1 квартале впервые за последний год попала тематика «Образование». Повышение внимания пользователей к тематике, в первую очередь, связано с периодом подготовки к выпускным и вступительным экзаменам.
Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун»
(за 1-й квартал 2011 года)
<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-hansi-font-family:Calibri;} @page WordSection1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.WordSection1 {page:WordSection1;} -->
№
Тематика
Доля в общем количестве кликов, %
1
«Недвижимость»
7,49
2
«Авто»
5,95
3
«Досуг и отдых»
5,07
4
«Услуги в Интернете»
4,43
5
«Личные вещи, одежда»
4,34
6
«Красота и здоровье»
3,66
7
«Финансовые услуги»
3,60
8
«Промышленные товары,B2B»
3,26
9
«Медицина»
2,79
10
«Образование»
2,76
11
«Поиск персонала»
2,46
12
«Ремонт жилья»
2,33
13
«Мебель и интерьер»
2,06
14
«Бытовая техника и электроника»
2,00
15
«Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги»
1,78
16
«Рекламные услуги и полиграфия»
1,61
17
«Компьютерная и цифровая техника»
1,55
18
«Программное обеспечение»
1,40
19
«Туристические услуги»
1,34
20
«Услуги связи»
1,32
Скачать исследования
Комментарии