Компания «Яндекс» дала старт новому проекту Я.Фабрика, который будет заниматься отбором и инвестированием в новые проекты, как отечественные, так и зарубежные.
Согласно информации из официального пресс-релиза, Яндекс планирует инвестировать именно в стартапы, то есть проекты на начальной стадии развития. Компания готова вкладывать от 50 до 150 тысяч долларов в стартапы, которые предлагают новые модели бизнеса в интернете, новые сервисы для широкой аудитории, мультимедийные технологии (например, распознавание лиц, штрих-кодов и объектов на картах, а также анализ и синтез речи), рекламные технологии и новые интерфейсные решения.
Создатели и авторы стартапов могут отправить заявку на Я.Фабрику непосредственно в Яндекс или одному из партнеров компании, которые находятся в 5 городах России, а также в Киеве. Только в Москве у Яндекса 5 компаний-партнеров.
Первые заявления о готовности инвестировать в интересные стартапы Яндекс сделал в 2010 году – в рамках серии мероприятий Я.Старт. Первой инвестицией Яндекса в зарубежный проект в сентябре 2010 года стала израильская компания Face.com, занимающаяся технологией распознавания лиц.
За вторую половину 2010 года Яндекс привлекли только 3 стартапа, два из которых компания предпочла выкупить целиком (WebVisor и Loginza), о третьем стартапе, упомянутом в публикации РБК daily, ничего не известно.
Комментарии