Аналитический центр «Бегуна» подготовил очередное исследование интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за июль-сентябрь 2010 года.
Представители тематики «Авто» прочно удерживают позицию лидеров по рекламным расходам, сохранив долю в общем бюджете «Бегуна» на уровне 10%. При этом маркетинговую активность проявляют как сами автоконцерны, так и дилеры.
На второй строчке рейтинга по итогам 3 квартала 2010 года - рекламодатели категории «Личные вещи», год назад занимавшие лишь седьмое место. Доля этой тематики в общем рекламном бюджете «Бегуна» за год выросла более чем вдвое с 3,24% до 6,90%. Стремительный взлет тематики связан с ростом популярности шопинг-клубов, с увеличением их оборотов, а также выходом на этот рынок большого числа новых игроков.
Существенно активизировались в «контексте» и операторы связи, увеличив свою долю в бюджете почти на 2 процентных пункта до 4,89%. Чаще всего рекламируются услуги IP-телефонии, новые тарифы и другие маркетинговые акции операторов «большой тройки».
На одну строчку в рейтинге поднялись рекламодатели, предоставляющие финансовые услуги. Их доля в общем рекламном бюджете «Бегуна» выросла незначительно, зато изменился ассортимент продвигаемых продуктов. Если год назад в предложениях банков доминировали депозиты, то в 3 квартале 2010 года в Сеть вернулась реклама корпоративного кредитования, лизинга и затем потребительского кредитования.
В топ-10 самых активных сегментов рекламодателей, как и год назад, вошли представители тематик «Недвижимость», «Ремонт жилья», «Финансовые услуги», «Медицина», «Промышленные товары». Выбыла из десятки только одна категория – «Туристические услуги», уступив место «Услугам в Интернете».
Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 3-й квартал 2010 года)
№
Раздел
Доля в общем рекламном бюджете
1
Авто
10,12%
2
Личные вещи, одежда
6,90%
3
Ремонт жилья
6,61%
4
Промышленные товары, B2B
5,93%
5
Финансовые услуги
5,23%
6
Недвижимость
4,90%
7
Услуги связи
4,89%
8
Медицина
4,09%
9
Услуги в интернете
3,40%
10
Бытовая техника и электроника
3,20%
11
Образование
3,15%
12
Красота и здоровье
3,13%
13
Мебель и интерьер
2,89%
14
Туристические услуги
2,50%
15
Компьютерная и цифровая техника
2,41%
16
Поиск персонала
2,27%
17
Досуг и отдых
1,53%
18
Программное обеспечение
1,52%
19
Юридические услуги
1,45%
20
Продукты питания, напитки
1,36%
Скачать исследование полностью
Лидерство по популярности у интернет-аудитории четвертый квартал подряд сохраняет тематика «Досуг и отдых». Материальное благополучие потребителей восстановилось, люди стали чаще искать развлечения вне дома. За год доля этой категории в общем объеме кликов по объявлениям «Бегуна» выросла почти в 2 раза с 3,68% до 7,09%.
С двенадцатой на третью строчку рейтинга интересов аудитории взлетели «Услуги в интернете». Доля этого раздела также увеличилась за год более чем вдвое до 5,70%. Возросло внимание интернет-пользователей к услугам по ведению контекстных рекламных кампаний, хостингу, созданию и раскрутке сайтов. Отчасти рост числа кликов в разделе объясняется повышением активности рекламодателей, доля «Услуг в интернете» в бюджете сервиса тоже увеличилась.
Интерес пользователей к большинству популярных тематик радикально не изменился. Наиболее востребованными у аудитории остаются «вечные темы»: объявления разделов «Авто», «Личные вещи», «Недвижимость», «Медицина», «Услуги связи».
Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 3-й квартал 2010 года)
№
Раздел
Доля в общем количестве кликов
1
Досуг и отдых
7,03%
2
Авто
5,91%
3
Услуги в интернете
5,70%
4
Личные вещи, одежда
4,71%
5
Недвижимость
4,54%
6
Медицина
3,50%
7
Эзотерика, религия
3,49%
8
Услуги связи
3,41%
9
Промышленные товары, B2B
3,27%
10
Финансовые услуги
3,23%
11
Ремонт жилья
3,17%
12
Красота и здоровье
3,05%
13
Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги.
2,51%
14
Поиск персонала
2,50%
15
Туристические услуги
2,46%
16
Бытовая техника и электроника
2,15%
17
Программное обеспечение
2,00%
18
Образование
2,00%
19
Мебель и интерьер
1,75%
20
Компьютерная и цифровая техника
1,71%
Скачать исследование полностью
Комментарии