Интернет, 9 июля 2010 года. Яндекс разработал и внедрил новую поисковую технологию, которая позволяет находить совсем свежие документы - через минуты после их появления в интернете.
Достаточно много поисковых запросов (от 2% в спокойные дни до 8% в дни важных событий) посвящено событиям, которые случились совсем недавно. Задавая эти запросы, пользователи ожидают найти в том числе и документы, которые были созданы только что. Чтобы хорошо отвечать на такие запросы, Яндекс, во-первых, научился выявлять их среди общего потока, и во-вторых, внедрил нового поискового робота - Orange. Orange работает в режиме реального времени. Он умеет находить свежие документы, как только они появились в интернете, индексировать их и выкладывать на поисковые сервера буквально за несколько секунд.
Некоторые сайты интернета обновляются не очень часто, а на других - например, на новостных ресурсах - новые документы создаются постоянно. Orange обходит такие сайты и добавляет новые документы в поиск по мере их появления, без задержек.
Чтобы определять, нужна ли свежая информация в ответ на те или иные запросы, Яндекс разработал несколько детекторов. Они анализируют самую разную информацию - например, тематику сообщений в СМИ или рост количества поисковых запросов по той или иной теме.
"В интернете сейчас все больше real-time информации, которая нужна людям прямо сейчас. И мы хотим дать им возможность находить её прямо сейчас, - говорит Федор Романенко, менеджер качества поиска. - Это только первый шаг, конечно, мы будем улучшать качество поиска по новостным запросам и дальше. Новая технология дает возможность делать это сравнительно легко". (http://company.yandex.ru/...)
КОНТЕКСТ.ru - это новостной сайт нового формата, посвященный контекстной рекламе и рекламе в интернете. Управление сайтом осуществляется самими участниками
Комментарии