Концепция Web 2.0, смысл которой кратко можно пересказать как "хитрый способ заработать на чужом контенте", получила очередной удар, - уже который по счету. Google News запускает эксперимент по ручному отбору главных новостей живыми людьми, - до сих пор этой работой занимались бездушные компьютерные алгоритмы.
Обсуждать грядущую гибель некогда великой концепции Тима О'Рейли и выискивать ее очередных предвестников становится уже даже довольно скучным занятием, благо, такие новости в последнее время идут косяком. В данном случае интереснее взглянуть на этот проект глазами его конкурента, каковым у нас в России является, несомненно, агрегатор "Яндекс-Новости", который точно так же отбирает новости из разнообразных источников, автоматически классифицирует их по сюжетам и ранжирует по важности. Руководитель этого сервиса Лев Гершензон поделился своими взглядами на проблему. "Робот роботом, - говорит он, - но есть понятные проблемы, когда машина чего-то не понимает. Если бы удалось создать систему, сочетающую возможности машины и человека, это было бы замечательно. И мы, и Google делаем новостную картину. Проблема в том, что эта новостная картина - одна для всей страны, как "Первый канал" центрального телевидения. Было бы интересно попытаться делать разные новости для разных людей. Сейчас это происходит довольно грубо, например, отдельная лента новостей делается для Украины, а отдельная - для России, но деление может быть более тонким, вплоть до создания персонифицированной новостной картины. Интересная тема - использование для создания такой новостной картины людей, которые авторитетны, - журналистов, редакторов, известных людей. У нас в этом направлении пока ничего не сделано". (http://slon.ru/blogs/amil...)
КОНТЕКСТ.ru - это новостной сайт нового формата, посвященный контекстной рекламе и рекламе в интернете. Управление сайтом осуществляется самими участниками
Комментарии