Акции холдинга Alphabet, дочерней компанией которого является Google, потеряли в цене почти 3%. Такое падение стоимости было зафиксировано в минувшую пятницу, 17 июня 2016 года, на момент закрытия торгов на бирже NASDAQ. Данное снижение оказалось самым ощутимым за последние 2 месяца.

Поводом к столь резкому колебанию послужил прогноз аналитиков из Citigroup, по версии которых, во втором квартале 2016 года общий доход интернет-компаний от поисковой рекламы может сократиться. Как известно, на текущий момент для Alphabet это один из приоритетных источников прибыли. Авторы исследования также зафиксировали незначительное уменьшение инвестиций со стороны рекламодателей, которое наблюдается в Google на протяжении двух кварталов подряд.
Кроме того, в последние годы интернет-корпорация столкнулась с устойчивым снижением показателя CPC для мобильных кампаний. Во многом это обусловлено переходом на расширенные кампании Google AdWords. При этом, другие рекламные показатели для Google радикально не изменились.
В качестве одного из положительных моментов для бизнеса Google в Citigroup выделяют запуск функционала покупок в поисковой рекламе. Возможность совершения мгновенных транзакций прямо из объявлений реализована в виде сообщения «Buy on Google», которое появляется при просмотре пользователями релевантных Товарных объявлений (PLA) на мобильных устройствах. Ожидается, что функция будет способствовать повышению эффективности рекламы в Google.